Дело о наследстве

московский ресторан "Грiльяж" Роман Малахов, Василий Сошников

Дата публикации: 21.10.2001

Текст: Юлия Шагинурова

Фото: Елена Колдунова, Роман Шеломенцев

Архитектор: Роман Малахов, Василий Сошников

Журнал: N8 (64) 2002

Первый зал московского ресторана "Грiльяж" оформлен в стиле a la Макинтош, сочетающем аскетичную монументальность с богатством декора и чувственностью. Во втором зале преобладает более витиеватый венский модерн...

Успех ресторатора во многом предопределен легендой, которой он окружает свое заведение. Владелец "Грiльяжа" хотел создать ресторан в лучших традициях конца XIX века, якобы перешедший ему по наследству от основателя торгового дома Смирновых Петра Арсеньевича. Чтобы посетителю знаменитого дома на Пятницкой улице, д. 1, "Грiльяж" казался такой же частью московского культурно-исторического ландшафта, как Елисеевский магазин или "чайный домик".
Физическое воплощение легенды-мистификации - задача необычайно тонкая, в этом случае авторы работают на двух уровнях: им нужно соблюсти точность исторической детали и при этом учесть нюансы культурных представлений своих современников.

Изменив зонирование магазина, который находился здесь ранее, архитекторы выравняли залы по стилю и цвету и приступили к детальной проработке интерьера.
Cделанные по эскизам мебель, лампы, резные детали создают образ старинного ресторана с утонченной европейской кухней. Акценты расставлены с помощью австралийских и южно-американских растений, которые намекают на модное в конце XIX века увлечение колониальным стилем.

Хорошая мистификация должна быть продумана до мельчайших подробностей. Светильники ар деко, состаренное дерево, витрины, для которых ресторатор сам любовно подбирает антикварные экспонаты, работают на образ старинного и одновременно живого, развивающегося интерьера, каким он и должен быть в фамильном заведении, переходящем по наследству от деда к сыну, а потом и к внуку.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Консерватизм или эксперименты: какой диван выбрать в гостиную

Вместе с дизайнером разбираемся, какие факторы важны при выборе мягкой мебели и как найти баланс между классикой и трендовыми моделями.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер