Дело принципа
московская квартира площадью 229 м2
в галерею
Архитектор
"В данном случае при проектировании речь шла о том, чтобы сделать лаконичное по средствам выражения пространство, - комментирует Дмитрий. - Главная отличительная особенность этой жилой площади - анфиладная система организации нескольких помещений, а именно прихожей, кухни, столовой-гостиной и кинозала. Они соединены друг с другом, одно просматривается из другого". Анфилада - это всегда выигрышно. Когда вы входите в такую квартиру, перед вами открывается захватывающая перспектива нескольких помещений, размещенных последовательно, переходящих одно в другое. К тому же анфилада - это залог простора. Даже если пространства сами по себе небольшие, подобная система организации создаст ощущение бесконечности движения. "Все это нужно было выделить и подчеркнуть, - рассказывает
"Поддержать прием с рамами мы решили в своеобразной композиции полов - это еще одна особенность нашего проекта, - продолжает Дмитрий. - Полы здесь двух типов. В прихожей и кухне это белый керамогранит. В остальных помещениях анфилады - темный дуб. Рисунок и керамогранитных, и дубовых полов одинаковый, поэтому переход между ними практически не читается". Так получается "космический", как в планетарии, эффект перетекания одного пространства в другое по принципу своеобразного круговорота - светлое, темное, снова светлое, снова темное… Именно такой принцип был положен в основу этого проекта. Его придерживались и при подборе мебели. "Здесь довольно активное участие принимал заказчик", - рассказывает Дмитрий. К тому же мебель во многих помещениях, например в детской комнате и прихожей, сделана по эскизам архитекторов. Не говоря уже о многочисленных полках, которые закреплены на рамах. Благодаря этим многофункциональным конструкциям можно обойтись и без загромождающих пространство шкафов, стеллажей, библиотек. Разговор о стиле в данном случае может показаться в какой-то степени бессмысленным - настолько все становится очевидным уже при первом взгляде на квартиру. "Если хотите, это просто минимализм", - комментирует автор проекта. Чистые формы, простые, но крайне выразительные сочетания - все это заставляет вспомнить пространственные и пластические эксперименты 20-30-х годов XX века. Действительно, эта архитектура скорее оттуда.
"Наше архитектурное бюро занимается в основном проектированием частного жилья. Нельзя сказать, что я отдаю предпочтение исключительно строгим и лаконичным интерьерам, как этот. Но и с проектами в духе классики мне не всегда интересно работать. В нашем бюро есть архитекторы, которые в основном занимаются классикой. Мы их называем традиционными архитекторами.
Я же выбираю разнообразие".