Деревянный крой
загородный дом площадью 100 м2
в галерею
Этот дом находится в одном из загородных клубных поселков, вдалеке от шумной городской жизни. Сложенный из бруса наподобие традиционной русской избы, дом органично вписался в окружающий лесной массив. Размеренный деревенский быт, красивая природа, тишина подтолкнули заказчиков к мысли сделать из летней дачи современный и комфортный загородный дом. Для решения этой задачи хозяева пригласили архитекторов из бюро
Итак, брус необходимо было утеплить, и архитекторы решили "одеть" внутреннее пространство в своеобразную рубашку. Обшивка досками - прием, хорошо известный мастерам деревянного зодчества. Его усовершенствовали, использовав в отделке чередование темных и светлых полос древесины, стыки которых сверху закрыты накладкой. На наклонных поверхностях она выступает, а в остальных местах заглублена. Кроме того, накладка выделена не только рельефом, но и цветом: для основной поверхности выбрали доски из клена, то есть из очень светлой древесины, а сами накладки сделаны из тонированного дуба. Возникает строгое ритмичное чередование светлого и темного. Ритм усложнен тем, что обшивка состоит из отдельных досок, уложенных вертикально и горизонтально. Между ними также вставлена тонкая полоска темного дерева. Конструктивно и декоративно такая объемная и контрастная по цвету структура поверхностей придала интерьеру гостиной парадное, торжественное настроение. В приватных помещениях отделка менее тревожная: стены закрыты досками из темного дуба с тонкими полосками из клена. В спальне отдыхают, здесь неуместны "раздражители", потому и оформление более спокойное. Имея такую выразительную основу, дело оставалось за малым - подобрать мебель и аксессуары.
Архитектор
"В отделке этого брусового дома мы использовали привычный архитектурный
прием - обшили внутреннее пространство досками.
Однако способ укладки далек от традиционного: чередование рельефных полос из светлой и темной древесины создает графичный рисунок. Это современное решение объема, но, используя именно дерево, мы хотели, чтобы интерьер был естественным продолжением деревянной архитектуры"