Дэвид Льюис

Интервью с промышленным дизайнером, удостоенным званий "Королевский индустриальный дизайнер" - в Англии и рыцарь ордена "Данеброг" - в Дании

Дата публикации: 26.06.2000

Интервью подготовила: Карина Чумакова

Журнал: N5 (105) 2006

Из всех премий и наград Дэвид Льюис больше всего гордится званием "Королевский индустриальный дизайнер", присуждаемым британцам за большой вклад в промышленный дизайн. Для него оно ценно вдвойне, потому что вот уже 40 с лишним лет он живет вдали от британских островов, в Дании, работая с такими компаниями, как BANG & OLUFSEN и ELICA. Здесь его достижения тоже ценят чрезвычайно высоко - в 2003 королева Дании Маргарета II пошла на исключительный шаг, посвятив его в рыцари старейшего датского ордена "Данеброг"

SALON: Каким образом жизнь привела Вас, выпускника Лондонской Школы Искусств, в Данию?

 - Я переехал в Данию в 1960, потому что в то время самыми продвинутыми странами в области индустриального дизайна были Италия и Дания. Но, сказать по правде, это не было решающим обстоятельством: в Лондоне я встретил девушку-датчанку, которая работала няней, так что в Данию меня привела любовь.

S: Но теперь, работая для ELICA (производитель кухонных вытяжек), Вы обратили свой взгляд в сторону Италии?

 - Да, и рад этому обстоятельству - в этой стране хорошая погода, хорошее вино и прекрасные люди. Мне было очень приятно там работать. Хоть я и не знаю итальянского, мы нашли взаимопонимание с местными инженерами, гнули вместе с ними металл… В общем, говорили на одном языке.

S: Однажды Вы сказали, что было бы идеально, если бы, выключаясь, телевизор растворялся в воздухе. Стремитесь ли Вы к этому, создавая кухонные вытяжки?

 - Пока мне это не удалось (смеется), но я пытаюсь. Вся проблема в рукаве. Но в рециркуляционных моделях, где рукав не нужен, это стало почти реальным. Чтобы вытяжка мимикрировала под среду, мы используем матовую сталь, которая отражает окружающие предметы...

S: Век высокотехнологичных предметов, как правило, достаточно короток, но Вы каким-то образом разрушили эту закономерность: разработанная Вами техника для BANG & OLUFSEN входит в постоянную экспозицию Музея современного искусства в Нью-Йорке (MOMA). Как Вам удается создавать дизайн на все времена?

 - Трудно сказать… Просто я не жертва моды. Я всеми силами стараюсь не идти в том направлении, которое считается модным и актуальным, а вместо этого прислушиваюсь к себе.

S: Глядя на модели современной техники, иной раз кажется, что вместо того чтобы облегчить жизнь потребителя, производитель, напротив, старается ее усложнить - большинство людей никогда не пользуются всеми предусмотренными опциями и возможностями.

 - Я полностью с этим согласен и стараюсь избежать функциональной избыточности своих предметов. Проблема в том, что сейчас нам доступно огромное количество опций, и наша задача - выбрать из них необходимые и отказаться от всех остальных. В наши дни это трудно, потому что все компании ориентированы на технический прогресс, и убедить их что-то упростить практически невозможно. Но мне это, к счастью, пока удается.

S: Тогда каково, по Вашему мнению, будущее промышленного дизайна?

 - Мне кажется, он сблизится с индустрией моды. Оборот новых идей и новых продуктов будет с каждым годом увеличиваться. Это коснется и форм, и функций. Но я не в восторге от такой перспективы. Мне посчастливилось работать с компаниями, которые не стремятся запускать новый продукт каждую неделю…

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Главный по чистоте: премиальный и инновационный пылесос для вашего дома

Удобный, многозадачный, надежный, стильный — таким представляется современный пылесос. А если к этому добавляются инновационные технологии — то это новый пылесос от Dreame.

#Где купить

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Маркетинг для архитекторов: новая книга

Новый мануал в дизайн-поле —​ книга «Уникальные услуги для уникальных клиентов» известного в архитектурной среде маркетолога Артура Глебова.

#Новости

Модульный диван в гостиную: новинка от знаменитого итальянского бренда

Flexform представил люксовую новинку: элегантную и одновременно практичную.

#Новости