Девять метров по вертикали
дом архитекторов Угиса Шенбергса, Мары Шенберга
в галерею
Но как только разрешили перепланировки, мы с Угисом пришли к общему мнению, что в квартире многое надо менять.
Во-первых, избавились от комнат-клетушек. Когда открыли зону холла и кухни, она сразу же стала более светлой. Не стало лишней стены, и солнечный свет теперь попадает сюда с двух сторон. Во-вторых, заменили лестницу, ведущую на второй уровень (наша квартира занимает пятый и шестой этажи многоэтажного дома). Старая лестница была тяжёлая и неуклюжая, сваренная из металлических швеллеров, с деревянными ступеньками, крашенными в цвет ржавчины. Новая лестница, как нам кажется, конструктивно изящная, держится она на одной деревянной балке. Старые ступеньки мы отшлифовали и покрыли лаком. Вход в квартиру - с нижнего уровня. Сейчас там находятся кухня и три спальни (в том числе семьи сына), а наверху - жилая комната с антресолью. На антресоли - а это фактически третий уровень - у меня кабинет, но в последнее время я предпочитаю работать в офисе.
Практически вся мебель в квартире изготовлена по моим чертежам в мастерской сына.
Мне особенно приятно, что мои идеи воплотил сын, Мартин Шенбергс, - он тоже архитектор. Мы старались, чтобы наше жильё было функциональным. Например, стена у входа в спальню изогнута, потому что так удобно. Пол сделан из ламината - мы считаем, это практично. Возможно, кого-то это удивит, но у нас собственное отопление: прямо в квартире свой котёл. Тоже очень удобно.
Мы любим яркие открытые цвета. В нашей прихожей и кухне оранжевые стены. Это место самое любимое, но тем не менее кухню я хотела бы переделать. Хочется более минималистичную, хочется стекла, металла. Я не люблю минимализм как таковой, но считаю, что этот стиль исключительно функционален, а кухня должна быть функциональной. Мы постоянно (начиная с 1995 года) в нашей квартире что-то переделываем. Но есть и то, что остаётся неизменным. Это любимые вещи. Например, старинные сервиз и керамика моей бабушки".