Диалектика декаданса

салон керамики ARTE NOVA в Санкт-Петербурге Николай Лим Экспрессия и драматизм в основе проекта оформления салона керамики ARTE NOVA. Обилие стекла, металла, а также элементов, создающих иллюзию разрушения

Фото: Алексей Бабаев, Виктор Васильев

Текст: Маргарита Шипелова

Архитектор: Николай Лим, Андрей Ююкин

Строитель: Вячеслав Иванов, Виктор Наумов, Александр Каленчук

Журнал: N3 (59) 2002

В Петербурге, на Большом проспекте Петроградской стороны, д. 22/24, открылся салон керамики Arte nova, который на первый взгляд совершенно не похож на магазин. Необычность его заключается в интерьере. Первое впечатление - торжество урбанизации: обилие стекла и металла, дневное и электрическое освещение.
В начале работы над интерьером, как в начале любой истории, было слово. Даже несколько слов. Первое слово сказал заказчик, и это был "аттракцион". Он, заказчик, имел смутное представление о том, что хочет получить в итоге. Но этот будущий интерьер должен был предстать забавным, увлекательным и - почему нет? - захватывающим дух, как американские горки.
Надо сказать, прогулка по стеклянному полу второго этажа производит на посетителя сильное впечатление: полная иллюзия парения над бытием.

Прогулка эта имеет вполне практический смысл: попутно можно рассматривать образцы плитки и сантехнического оборудования. А посмотреть есть на что. Кажется, что продукция DURAVIT, KERAMAG, VILLEROY&BOCH, KAROL, HOESCH, JADO, DORNBRAHT специально создана для созерцания, а интерьер призван быть лишь фоном, театральной декорацией.

Вторым было слово "больница". С чего бы вдруг, удивитесь вы. Дело в том, что к этому слову привела нехитрая цепочка ассоциаций: сантехника - санитария - гигиена - больница. Видимо, отсюда появились металлические элементы и лестница, своим блеском напоминающие сверкание хирургических инструментов.

И, наконец, громкое слово "миллениум", которым года три подряд были полны средства массовой информации всего мира. Живых свидетелей того, как первое тысячелетие перетекало во второе, по понятным причинам не осталось.
Зато мы знаем, что происходит на границе веков. Уже хорошо известно, что смена столетий, увы, неизбежно знаменуется декадансом. Так и возникла основная тема интерьера, которую можно условно назвать противостоянием Времени и Безвременья. Время символизирует правая зона первого этажа. По замыслу архитектора, она должна представлять собой нечто постоянное и незыблемое, как площади Вечного города. Контрастом по отношению к ней выступают рваные участки обнаженной кирпичной кладки, размытые очертания дверных проемов и цветовые пятна в виде "подтеков". Все эти элементы призваны создать иллюзию разрушения, происходящего сию минуту, добавить в интерьер драматизма и экспрессии. Тем не менее грустных мыслей не возникает. Ибо разрушение не есть конец сущего. На место разрушенного всегда приходит новое. В этом и заключаются подлинный смысл бытия и живая пульсация Времени.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Готовим тело: дизайнерский спортинвентарь от гантелей до ситибайка

Качаем пресс, подтягиваемся и крутим педали!

#Вещи

Для студента: стильный интерьер квартиры вблизи МГУ

На сравнительно небольшой площади этой холостяцкой квартиры разместился весь необходимый для жизни функционал. Здесь также нашлось место и индивидуальным решениям — авторской мебели, камину и необычной кровати.

#Интерьер #Квартиры #Минимализм #Москва

Магия места: 10 приёмов, которые помогут связать интерьер с экстерьером

Главное — действовать тонко.

#Интерьер

Модный итальянский стиль: интерьер ресторана-пиццерии

Дуэт архитектора Марии Жуковой и дизайнера Ирины Степановой создал интерьер ресторана Bocconcino, соединив лофтовое пространство исторического здания с элементами яркого итальянского стиля.

#Интерьер #Рестораны, бары, клубы и кафе #Москва