Диалектика декаданса

салон керамики ARTE NOVA в Санкт-Петербурге Николай Лим Экспрессия и драматизм в основе проекта оформления салона керамики ARTE NOVA. Обилие стекла, металла, а также элементов, создающих иллюзию разрушения

Фото: Алексей Бабаев, Виктор Васильев

Текст: Маргарита Шипелова

Архитектор: Николай Лим, Андрей Ююкин

Строитель: Вячеслав Иванов, Виктор Наумов, Александр Каленчук

Журнал: N3 (59) 2002

В Петербурге, на Большом проспекте Петроградской стороны, д. 22/24, открылся салон керамики Arte nova, который на первый взгляд совершенно не похож на магазин. Необычность его заключается в интерьере. Первое впечатление - торжество урбанизации: обилие стекла и металла, дневное и электрическое освещение.
В начале работы над интерьером, как в начале любой истории, было слово. Даже несколько слов. Первое слово сказал заказчик, и это был "аттракцион". Он, заказчик, имел смутное представление о том, что хочет получить в итоге. Но этот будущий интерьер должен был предстать забавным, увлекательным и - почему нет? - захватывающим дух, как американские горки.
Надо сказать, прогулка по стеклянному полу второго этажа производит на посетителя сильное впечатление: полная иллюзия парения над бытием.

Прогулка эта имеет вполне практический смысл: попутно можно рассматривать образцы плитки и сантехнического оборудования. А посмотреть есть на что. Кажется, что продукция DURAVIT, KERAMAG, VILLEROY&BOCH, KAROL, HOESCH, JADO, DORNBRAHT специально создана для созерцания, а интерьер призван быть лишь фоном, театральной декорацией.

Вторым было слово "больница". С чего бы вдруг, удивитесь вы. Дело в том, что к этому слову привела нехитрая цепочка ассоциаций: сантехника - санитария - гигиена - больница. Видимо, отсюда появились металлические элементы и лестница, своим блеском напоминающие сверкание хирургических инструментов.

И, наконец, громкое слово "миллениум", которым года три подряд были полны средства массовой информации всего мира. Живых свидетелей того, как первое тысячелетие перетекало во второе, по понятным причинам не осталось.
Зато мы знаем, что происходит на границе веков. Уже хорошо известно, что смена столетий, увы, неизбежно знаменуется декадансом. Так и возникла основная тема интерьера, которую можно условно назвать противостоянием Времени и Безвременья. Время символизирует правая зона первого этажа. По замыслу архитектора, она должна представлять собой нечто постоянное и незыблемое, как площади Вечного города. Контрастом по отношению к ней выступают рваные участки обнаженной кирпичной кладки, размытые очертания дверных проемов и цветовые пятна в виде "подтеков". Все эти элементы призваны создать иллюзию разрушения, происходящего сию минуту, добавить в интерьер драматизма и экспрессии. Тем не менее грустных мыслей не возникает. Ибо разрушение не есть конец сущего. На место разрушенного всегда приходит новое. В этом и заключаются подлинный смысл бытия и живая пульсация Времени.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Facebook откроет 5 pop-up кафе и угостит бесплатным кофе

Фирменные pop-up кафе Facebook откроются в Лондоне, Манчестере, Эдинбурге, Брайтоне и Кардиффе и будут работать с 28 августа по 5 сентября.

#Новости

Какой стиль интерьера подойдет вам лучше всего?

Вы знали, что лофт обычно выбирают независимые и творческие личности, а шебби-шик — стиль для альтруистов? Ваши предпочтения выберут стиль интерьера за вас!

#Интерьер

За что итальянцы оштрафовали Сантьяго Калатраву на 78 000 евро

И почему несмотря на то, что этот штраф — один из самых маленьких в карьере испанского архитектора, он намерен обжаловать решение суда

#Новости

Обзор pop-uр кафе и ресторанов от модных брендов

Модные бренды уже давно вышли за рамки подиума и открывают кафе и рестораны по всему миру. Смотрим, какие геолокации стоит добавить в свой вишлист.

#Интерьер #Рестораны, бары, клубы и кафе