Дидье Гомес

Известный французский дизайнер рассказывает о своих архитектурно-музыкальных пристрастиях и о том, как сочетать мужское начало с женским

Материалы подготовил: Николай Федянин

Журнал: N2 (102) 2006

Французский дизайнер Дидье Гомес (Didier Gomez) создает интерьеры бутиков для YVES SAINT LAURENT, LOUIS VUITTON, JEAN PAUL GAULTIER и CARTIER, а также проектирует мебель для LIGNE ROSET, ARTHUR BONNET и MOROSO. Последний проект маэстро - ресторан Cafе Roset в Москве. В интервью журналу SALON-interior Дидье Гомес рассказывает о своих архитектурно-музыкальных пристрастиях и о том, как сочетать мужское начало с женским

SALON: Месье Гомес, в Вашей парижской квартире стоит пианино. Вы на нем играете?

 - Да, каждый день. В основном классику: Шопена, Рахманинова, Баха. Архитектура тоже очень похожа на музыку. В хорошем проекте есть начало, которое задает тему, есть перепады настроений, например чередование светлого и темного, большого и малого, и, конечно, сюрпризы, которых вы не ожидали.

S: Считаете ли Вы себя минималистом?

 - Мое восприятие жизни отнюдь не минималистично. Этот стиль в чистом виде кажется мне скучным и слишком "квадратным". Мой подход заключается в том, чтобы сочетать различные вещи, потому что оппозиции драматичны, они всегда вызывают эмоции. Кроме того, мне нравится несовершенство, поэтому иногда я ставлю рядом вещи, которые не очень хорошо сочетаются между собой. Все мы люди, все мы несовершенны, так зачем жить в идеальных декорациях?

S: В своем проекте парижского бутика De Beers Вы сделали диван, спинка которого наползает на стену и поднимается до самого потолка. В чем смысл этого приема?

 - Мне хотелось, чтобы интерьер был мягким, чтобы комфорт можно было не только почувствовать, но и увидеть. Кроме того, каждый интерьер должен быть наполовину мужским, наполовину женским. Мощная стена - это мужское начало; мягкие подушки, текстиль, например шелк или бархат, - женское.

S: Не оттого ли Ваши предметы мебели столь воздушны?

 - Да, вы правы. Посмотрите, например, на Николь Кидман или Одри Хепберн - у них такие тонкие силуэты! В мебели то же самое. Для меня красота предмета заключается в тонкости линий. Я люблю грациозные, почти невесомые предметы.

S: Вообще, кажется, что Вы как-то совсем по-другому воспринимаете мир вокруг себя. Например, Вы сделали для ARTHUR BONNET кухню, которая совсем не похожа на кухню, а похожа, скорее, на гостиную…

 - Именно в этом и заключалась идея. Наш образ жизни радикально меняется. Я более чем уверен, что через двадцать лет вообще не будет столовых, а будет что-то вроде лонж-зоны. Двадцать лет тому назад диван в гостиной был нужен для того, чтобы принимать гостей, а теперь служит для того, чтобы, придя домой, вы могли улечься поудобнее и посмотреть телевизор перед сном. Жизнь стала менее официальной. Но никто больше не хочет находиться дома и при этом чувствовать себя словно на званом обеде.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Интерьер custom-made: как работают русские мебельные мануфактуры

Актуальное направление в оформлении интерьеров — дизайн по индивидуальной мерке. Разбираем этот феномен вместе с экспертами фабрики «Интерио Гранд», российского лидера в сегменте эксклюзивных интерьеров.

#Вещи

Из первых уст: на что обращают внимание дизайнеры интерьеров в гостях

Хотите производить приятное впечатление с порога — прислушайтесь к этим мнениям профессионалов.

#Люди

Полностью белый интерьер для семьи с детьми

Белоснежный интерьер, в котором белое всё: стены, потолок, мебель, пол и даже посуда — новая работа архитектора Веры Герасимовой.

#Интерьер #Квартиры #Американская классика #Москва

9 удивительных торшеров, которые станут арт-объектами в интерьере

Торшер всегда воспринимался как светильник с претензией на что-то большее. А дизайнеры никогда не обходили этот предмет стороной.

#Вещи