Диктат гармонии

Композиции флориста Индрека Каэли, в которых прослеживается пристрастие автора к традиционному японскому искусству и знание скандинавской флористики

Текст: Анна Хацкевич

Фото: Андрей Кузнецов

Журнал: N10 (44) 2000

Подбор подходящих к интерьеру предметов обычно связан с долгими походами по магазинам, изучением всевозможных каталогов и ассортимента художественных салонов. Или со счастливыми случайностями, которые происходят крайне редко. И поэтому пожелание приобрести "точно такое же, но с перламутровыми пуговицами" порой так и остается неосуществленным. Задача подобрать одно к другому, добавить "изюминку" превращается либо в неразрешимую, либо решается лишь с привлечением профессионалов.
Галерея дизайна потому так и называется, что не просто торгует мебелью, а представляет готовые, продуманные решения, "сдобренные" теми самыми "изюминками", которые придают одушевленность и шарм выставочным экспонатам. Живые цветы - один из верных способов "вдохнуть жизнь" в пространство, лишенное обитателей.

Флорист-дизайнер Индрек Каэли очень тонко подходит к созданию композиций для оформления интерьера. Ведь цветы, пусть даже и очень красивые, не могут существовать отдельно от окружающей действительности. Растения должны быть подобраны для конкретной среды, совершенно четко подчиняться диктату мебели, ее стилю, цвету, размерам; а также уже существующим аксессуарам. Это может быть принцип абсолютной гармонии в подборе цветовой гаммы сосудов, в повторении форм и линий уже имеющихся предметов. Как, например, в случае с узкой темно-бордовой вазой довольно простой формы, оттенок которой подобен цвету кожи на диванных подушках, а линии вторят силуэтам дивана и столика. Декоративные зонтики растений близки по оттенку вазе, а форма идентична элементам графики на картине. Кстати, создать аскетичную, лишь подыгрывающую окружающей среде композицию, немногим проще, чем объемный букет. Остановиться в нужный момент гораздо сложнее, чем продолжать творить в свое удовольствие, ведь красивых цветов так много...

Умение делать минималистичные композиции обусловлено давним пристрастием Индрека к традиционному японскому искусству, тем более что последние десять лет он заочно учился в японском Международном институте икебаны, посылая туда в качестве экзаменационных работ фотографии своих "творений". Плюс к этому знание скандинавской флористики. Дизайнер находит в обоих направлениях некое сходство в воспроизведении природы с помощью цветов на Востоке и на Западе. Воспитанное икебаной тонкое зрительное восприятие пространственных отношений и колорита, необходимое для целостного видения будущих композиций, пригодилось для создания тандема цветов и интерьера.

Для этого важно не только уметь "грамотно" составить букет, но и обладать художественным чутьем декоратора, видеть и учитывать стили и направления, присущие интерьеру, но при этом сохранять свой собственный стиль. А это задача не для новичков.

Редакция благодарит галерею дизайна Gempico за помощь при проведении съемок.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Интерьер custom-made: как работают русские мебельные мануфактуры

Актуальное направление в оформлении интерьеров — дизайн по индивидуальной мерке. Разбираем этот феномен вместе с экспертами фабрики «Интерио Гранд», российского лидера в сегменте эксклюзивных интерьеров.

#Вещи

Из первых уст: на что обращают внимание дизайнеры интерьеров в гостях

Хотите производить приятное впечатление с порога — прислушайтесь к этим мнениям профессионалов.

#Люди

Полностью белый интерьер для семьи с детьми

Белоснежный интерьер, в котором белое всё: стены, потолок, мебель, пол и даже посуда — новая работа архитектора Веры Герасимовой.

#Интерьер #Квартиры #Американская классика #Москва

9 удивительных торшеров, которые станут арт-объектами в интерьере

Торшер всегда воспринимался как светильник с претензией на что-то большее. А дизайнеры никогда не обходили этот предмет стороной.

#Вещи