Дизайн - искусство выживания

Экзаменационные работы студентов школы флористов-дизайнеров "НИКОЛЬ". Композиции, выполненные в форме геометрических фигур

Дата публикации: 22.04.2001

Текст: Анна Хацкевич

Фото: Виктор Смирнов

Журнал: N11 (45) 2000

Социологические исследования, проведенные в Англии, привели к неутешительному выводу: с бурным развитием системы супермаркетов в течение последующих десяти лет в Европе выживут только 20 процентов флористических магазинов. Причем их жизнеспособность будет обеспечена только за счет индивидуального подхода к каждому заказу и, следовательно, способности удивлять и заинтересовывать клиента. Отсюда вывод: дизайн, дизайн и еще раз дизайн - вот то, к чему должны стремиться флористы в своих работах. И хотя мы живем не в Европе, откуда родом эта тенденция, рано или поздно волна докатится и до нас. Ведь уже сейчас многие заметили, что одним лишь разнообразием цветов, пусть даже самых экзотических, никого не удивишь. Поэтому быть в курсе современных тенденций стало не просто хорошим тоном, но и необходимостью.

Итак, чем же можно привлечь наше внимание?
Во-первых, формой. То есть композиции должны напоминать геометрические фигуры (куб, сферу, конус, цилиндр и т. д.), плотно заполненные флористическим материалом. Причем, и это во-вторых, обилие материала не приветствуется, "ботанический сад" в одном букете уже не актуален. Рекомендуется три вида цветов или растений разного характера. Цветовая гамма строится на сложных колористических сочетаниях холодных и теплых оттенков, и определенный риск в применении цвета компенсирует простоту форм. Изысканно смотрится моногамма с многообразием нюансов.

Дизайн ставится сейчас во главу угла, поэтому уже привычный и порядком поднадоевший материал должен претерпевать трансформацию. Например, гвоздики можно располагать настолько плотно друг к другу, что форма цветка уже не читается, подчеркнуты лишь фактура и цвет. Из листьев или лепестков выкладываются фактурные плоскости с применением столь модных сейчас орнаментальных мотивов.
И вообще, все что относится к так называемому hand made, ныне в фаворе, видимо благодаря окончательно победившей технической революции, заполнившей нашу жизнь штампованными вещами-близнецами. Сделанные вручную аксессуары (цветочные "цепочки"; шарики из лепестков, травы, опавших листьев; "шашлыки" на шпажках из плодов и бутонов) придают работе флориста индивидуальность и шарм. Даже проволочные каркасы сейчас стараются делать вручную, не боясь продемонстрировать не совсем ровные линии и неодинаковые крепления.
Игры с пропорциями привели к открытию очень интересного способа использования прозрачных стеклянных сосудов: цветы могут находится внутри вазы полностью, как в колбе. А могут и вообще быть вне ее, как в одной из представленных работ. Сохранить жизнь буквально висящим в воздухе соцветиям орнитогалума помогает старый, но очень популярный метод воскирования: срезы стеблей обрабатывают горячим воском. Колонну из камней, между которыми притулились суккуленты, допустимо использовать и по-другому. В зависимости от сезона ее можно "украшать" осенними листьями, еловыми ветками с кусками синтепона, имитирующими снег, или по-весеннему проросшей травкой... Но это уже другая история. В силу моды на плотные геометрические формы круглые букеты в стиле бидермайер опять на гребне волны. К тому же в них очень уместны и орнаменты, и фактурные плоскости, и игра полутонов.

Творчество всегда заставляет человека думать, наблюдать, изобретать. А еще помогает увидеть привычный мир в ином свете. И можно с уверенностью констатировать, что одна из основных целей дизайна - удивлять - успешно достигнута.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Подарки на Новый год: коллаборация Gucci

Мануфактура муранского стекла выпускает ёлочные игрушки вместе с Модным домом.

#Новости

АрхиЁлка состоялась

В начале декабря после перерыва журнал SALON-interior вновь провёл свою легендарную АрхиЁлку.

#Новости

Мебель с историей: Zanotta, Asko, Lema, Cappellini, Flou

Предлагаем погрузиться в истории пяти международных брендов, которые играют ключевую роль в развитии современной индустрии. Их предметы и новаторское видение без преувеличения изменили мир дизайна и до сих пор продолжают формировать дизайн-среду.

#Новости