Дизайн на грани видения

Английский дизайнер и архитектор Рон Арад рассказывает о своих видеопроектах

Материалы подготовил: Николай Федянин

Журнал: Техномания N10 (99) 2005

Про английского дизайнера и архитектора Рона Арада (Ron Arad) иногда говорят, что он живет в следующем, XXII веке. В интервью журналу SALON-interior Рон Арад рассказывает о своих видеопроектахSALON: В 2002 году на мебельной выставке в Милане Вы показали проект номера в гостинице будущего. В этом году был закончен отель Silken Puerta America в Мадриде, где Вы воплотили эту концепцию. Но в миланском проекте экран, на который проецировалось изображение, окружал кровать. Почему Вы отказались от этой идеи?

- Когда воплощаешь концептуальный проект в жизнь, приходится идти на компромиссы. Чтобы спроецировать картинку на экран из полимерного материала Perspex, мы использовали 5 стандартных LCD-проекторов. А вот для того чтобы "склеить" разные картинки и правильно их отобразить на округлой поверхности, мы использовали технологии, разработанные английской компанией SEOS. Эта фирма делает оборудование для планетариев и создает симуляторы, на которых летчики отрабатывают фигуры высшего пилотажа. К сожалению, пока эти технологии стоят невероятно дорого, поэтому в отеле Silken Puerta America мы не смогли сделать такой же домашний кинотеатр, который показали в Милане.

S: В прошлом году на мебельной выставке в Милане и позже, на IX архитектурном биеннале в Венеции, Вы показали проект Lo-Res-Dolores-Tabula-Rasa, где изображение проецировалось на стену из Кориана®. Как Вам пришла в голову такая идея?

- У жидкокристаллических панелей есть один большой недостаток: когда они выключены, то превращаются в "черные дыры". И когда вы видите такую "черную дыру", то сразу понимаете, что это экран. Но признайтесь, вы не ожидаете, что картинка может появиться прямо из стены… Инсталляция называлась Lo-Res, то есть "низкое разрешение". В этом проекте я не пытался получить максимально качественное изображение. Напротив, мне было интересно показать пиксели, из которых состоит изображение. Разве это не удивительно, что любая картинка, которую проецируют на восьмиметровую стену, превращается в чередование мерцающих и мигающих точек?!

Кориан® - зарегистрированный товарный знак Е.И.ДюПон де Немур энд Компани. Только Дюпон производит Кориан®

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Тест: Что вам стоит купить на антикварном рынке?

Наш тест подскажет, какой предмет интерьера и на каком блошином рынке вам стоит поискать.

#Вещи

10 арт-отелей, которые заменят вам поход в музей

От Клода Моне и Винсент Ван Гога до Энди Уорхола и Дэмьена Хёрста — путешествуем по миру искусства при помощи отельеров.

#Интерьер #Отели

Think Pink: эволюция розового цвета в дизайне современных интерьеров

Мир стал одержим розовыми оттенками, и современный дизайн — не исключение. Показываем, как менялась мода на розовый в течение последних девяти лет.

#Вещи

Из трехкомнатной квартиры в пятикомнатную: проект в Калининграде

Для своих заказчиков Алена Чашкина оформила интерьер в стиле ар-деко и оптимизировала функционал пространства.

#Интерьер #Квартиры #Ар-деко #Калининград