Для тех, кто любит царскую роскошь
дом под Санкт-Петербургом Светлана Шеметилло
в галерею
Но оказывается возможно и такое: просто поселиться вблизи парков и дворцовых ансамблей и навсегда утонуть в очаровании их аллей, ротонд, капризов и башен-руин. Для этого необходим совсем пустяк: приобрести или выстроить здесь коттедж.
Конечно же, близость дворцово-паркового ансамбля диктует стилевую направленность реконструкции и обязывает ко многому. Но архитектор Светлана Шеметилло решила не бросать вызов основателям классицизма. Она просто подыграла им и, нужно сказать, весьма тактично. Правда, при этом возникла необходимость решения проблем, связанных с отличиями в архитектуре коттеджа и дворца.
"Первый этаж с парадными сенями был занят под жилье, второй - парадными залами".
Прежде всего, решено было отвести под парадные залы первый этаж. Как известно, дворцовая анфилада была не просто осью с нанизанными на нее однообразными помещениями. Каждая комната отличалась формой и цветовой гаммой, часто в светлых тонах. Эта особенность, как "вторичный признак" анфилады, и был использован Светланой Шеметилло. При отсутствии реальной она создала воображаемую анфиладу, то есть ряд изолированных помещений различной формы в традиционной цвето-тональной гамме. В то же время, сравнивая интерьеры с дворцовыми, невозможно сказать, что они воспроизводят декор "Парадного Вестибюля", "Малинового кабинета" или "Угловой гостиной". Все комнаты новоявленного "дворца" оригинальны.
Первое помещение, однозначно идентифицирующее стилевую направленность всего интерьера, - парадный холл. Он объединяет все помещения первого этажа - дверь каждого из них открывается в холл, что задает настроение праздничной торжественности.
Детали, позволяющие скрыть тектоничность несущих конструкций и создающие атмосферу легкости, не выходят за рамки выбранной стилистики. Глубокая каннелюра с арабесками на васильковом фоне в пилястрах центральной арки, трельяжеподобные диагональные кессоны в "аттиках" всех порталов и многочисленные точечные светильники по карнизам корректно подыгрывают светлой тональности помещения.
Холл завершается диванной в эркере. Здесь хороши окна в сад, точнее в партер - открытую часть сада с цветниками, газона-ми и так далее.
Как уже говорилось выше, все помещения первого этажа сообщаются с холлом непосредственно. Прежде всего, это гостиная, отличающаяся от остальных комнат по меньшей мере наличием камина. Он нарочито классицистичен, увенчан зеркалом в "триумфальной" раме и каминными часами. Как и другие "парадные" помещения, гостиная освещается ажурной люстрой и множеством прикарнизных светильников. Пара жирандолей предназначена, по-видимому, для вечеров в интимной атмосфере.
На торжественность церемоний, которые могут иметь место в столовой, настраивает вызывающе откровенное ритмическое повторение формы столешницы в плафоне. Это создает иллюзию строгой симметричности комнаты, где даже неточное движение кого-то из гостей кажется недопустимым. На самом деле через некоторое время первое впечатление торжественности исчезает, поскольку глаз обнаруживает множество деталей, разрушающих симметрию. Душа успокаивается, и в ней остается только ощущение праздничности.
Бирюзовую кухню отделяет от столовой застекленная дверь.
Разумеется, кухня современна и заметно выделяется из общей декоративной ситуации, но я бы не сказал, что контрастирует с ней. Мебель "под ретро" и тактично подобранные детали позволили архитектору снивелировать "прогрессивность" функционально значимого кухонного оборудования.
Гостевая спальня, дверь которой тоже выходит в холл, пожалуй, наименее стильна, хотя и "сыграна" в колористическом ключе всего первого этажа. Но как знать, может быть, именно эту комнату далекие потомки, снова все переделывая на свой лад, сочтут самой оригинальной...