Долгое прощание
Атмосфера пятидесятых годов, воссозданная в съемочных павильонах киностудии им. Горького для сериала по одноименной повести Юрия Трифонова
![](/storage/thumbs/pub_image_seo/3/2830/310_194_s203.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/91/2830_dec1_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/91/2830_dec2_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/91/2830_dec3_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/91/2830_dec4_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/91/2830_dec5_b.jpg)
в галерею
Буржуазность персонажа подчеркнута обилием декоративных деталей: лампы в абажурах, статуэтки, большие и маленькие часы, скатерти с кистями... Иронично на этом фоне выглядит портрет Ленина, по-доброму глядящего поверх заваленного газетами стола на то, что происходит в кадре. Например, на драматичную сцену встречи Григория и главного режиссера, где первый выступает в роли просителя и получает отказ. На стенах и на столе художник-постановщик повесил и разложил афиши - остроумный аналог ленинских газет. Герой Трифонова, как и сам писатель, мучительно переживал отсутствие свободы творчества. Эту тему продолжили в экстерьерных кадрах, соорудив на улицах Москвы тумбы с афишами, стенды Союзпечати. Много снимали зимой - это также своеобразная метафора несвободы... К счастью, сегодня жгучий идеологический конфликт советского времени воспринимается всего лишь как красивая рама для вечной любовной истории. Нешуточные страсти кипят в иронически-сдержанных интерьерах Широкова. Похоже, есть в них все-таки "фирменная" трифоновская недосказанность.
![](https://salon.ru/img/salon_logo_desktop_white.png)