Долой стандарты

двухуровневая квартира (264 м2) в Санкт-Петербурге Сергей Клейман, Андрей Клейман Сложная геометрия пространства в квартире, оформленной Сергеем и Андреем Клейманами

Фото: Георгий Шабловский

Текст: Ольга Гвоздева

Дизайнер: Андрей Клейман, Сергей Клейман

Журнал: N11 (45) 2000

Что бы там ни говорили, но стереотипы имеют над нами сильную власть. Возможно, потому, что они - неотъемлемая часть сознания, симбиоз жизненного опыта и привычек. Тем интереснее каждый новый пример успешной борьбы со стандартами, завершившийся безоговорочной победой над ними Квартира, о которой пойдет речь, находится в престижном районе Санкт-Петербурга. Недавно реконструированный элитный дом в прежней жизни был общежитием. О прошлом напоминают пропорции, характерные для "сталинской" архитектуры, и две несущие стены внутри дома, между которыми когда-то пролегала щель коридора. Все остальное изменилось до неузнаваемости.
Владельцы квартиры, расположенной на двух верхних этажах, были морально подготовлены к смелым экспериментам.

Дизайнеры Сергей и Андрей Клейманы, имеющие большой опыт проектирования объектов "под ключ" в Израиле, предложили неординарное решение - строительство "дома в доме". Опуская конструктивную часть этой идеи (которая, впрочем, играет немаловажную роль), отметим главное. Благодаря изменению высоты перекрытий удалось преобразить объемы двух верхних этажей, придать им пропорции, характерные скорее для загородного особняка, нежели для городской квартиры.

В интерьере сегодня не найти даже намека на первоначальную планировку, несмотря на то, что внутренние несущие стены остались на прежнем месте. Эффект был достигнут благодаря сложной геометрии пространства, которое приобрело новую пластику плоскостей. При беглом взгляде кажется, что конфигурация интерьера вполне традиционна, но вскоре понимаешь, что это иллюзия.
Незначительные повороты стен, слегка скошенные углы, перепады высот и жесткие очертания балок - все работает на то, чтобы добиться от пространства максимального эффекта.

Динамика интерьера, которой гость с первых шагов по квартире вынужден подчиниться, заложена в самой планировке. Он не задерживается в гостевой зоне, а повинуясь не столько любопытству, сколько логике дизайнерского решения, следует дальше, туда, где открывается перспектива кухни. И лишь затем наступает время внимательного созерцания пространства.

Доминирующий цвет стен и потолка на первый взгляд кажется почти белым, на самом же деле здесь использованы различные оттенки. При беглом взгляде их чередование воспринимается как игра света и тени.
Лестница со стальным поручнем, слегка развернутая относительно оси, ведет в приватные апартаменты хозяев. Путь лежит через зимний сад, расположенный на семиметровом пролете между первым и вторым этажами. Таким образом были решены сразу несколько сложных задач. Во-первых, удалось отчетливо зонировать помещение, не прибегая к дополнительным приемам. Во-вторых, получен промежуточный ярус, играющий роль своеобразного буфера между общественной и приватной частями дома. К тому же это был, пожалуй, единственный способ избежать монотонности длинных лестничных маршей, неизбежной при любом другом решении.

Один из наиболее эффектных элементов интерьера - плавно изогнутая стеклянная стена.
Она отделяет зимний сад от гостиной и в то же время обеспечивает им возможность взаимопроникновения. Фрагмент обнаженного, "источенного ветром" песчаника, украшающий стену зимнего сада, сделан из искусственного материала на основе полиуретана. Любопытно, что довольно разнообразные декоративные композиции созданы на основе одного-единственного универсального модуля, специально спроектированного авторами для этой квартиры.

Важная особенность этого интерьера - то, что он был создан дизайнерами в соавторстве с хозяйкой дома. И это правильно, ведь с уходом дизайнеров и строителей рано ставить точку: все только начинается. И хозяин сможет обеспечить ему дальнейшее развитие. Ведь интерьеры, как дети, растут и изменяются, и тут не обойтись без строгого родительского глаза.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Ольга Фрейман: «Классический интерьер — это прежде всего пространство, выстроенное по законам гармонии»

Что представляет собой классика сегодня, что она есть и откуда пошла, почему в современных интерьерах используются классические приёмы построения пространства, какие новшества принёс XXI век в традиционный интерьер, классика или эклектика, модные тренды и материалы в современном классическом интерьере — обо всём этом размышляет архитектор Ольга Фрейман.

#Люди

Новинки выставки imm cologne 2019: 30+ интересных предметов мебели и декора

14 января открыл свои двери выставочный комплекс в Кёльне: стартовала первая в году интерьерная выставка imm cologne. Показываем, чем она была интересна в первую очередь.

#Вещи

Всерьёз и надолго: мужской интерьер квартиры вне времени

Анастасия Мерзлякова создала основательный, солидный неоклассический интерьер с мужским характером.

#Интерьер #Квартиры #Неоклассика #Москва

Как создают муранское стекло на фабрике Barovier&Toso

Добро пожаловать на остров Мурано, откуда родом муранское стекло, украшающее королевские дворцы, резиденции шейхов, лучшие музеи мира и самые стильные интерьеры. В нашем репортаже — музейные редкости и модные вещи, вышедшие из рук стеклодувов венецианской фабрики Barovier&Toso.

#Вещи