Дом-2
конструктивистский особняк (165 м2) под Екатеринбургом Олег Шока
в галерею
SALON: Расскажите, пожалуйста, с чего началась работа над проектом?
- Когда я строил второй дом, мне пришлось развернуться "лицом к участку", чтобы видеть из окон не первый дом, а вековые сосны. Дом смотрит на северо-восток, но большие окна компенсируют этот недостаток: солнечного света здесь хватает.
Я хотел сделать широкий обзор, поэтому остекление идет по всему фасаду: от большого окна в гостиной, через столовую и веранду до противоположной стены дома. Вообще, чем больше стеклянных поверхностей, тем лучше. Предваряя ваш вопрос, сразу отвечу - да, и для Урала в том числе. Современные строительные технологии позволяют делать большие окна. Зимой, когда температура опускалась
S: Ваш дом довольно необычной формы. Что здесь первично - форма или содержание?
- Внешний вид для меня вторичен. Конечно, я прорисовываю композицию фасада, но при проектировании дома всегда прежде всего думаю об интерьере. Все-таки человек большую часть времени проводит внутри, а не снаружи.
Когда я делаю индивидуальные жилые дома, то стараюсь уйти от квадратности и прямоугольности. Хочется, чтобы интерьер получился интересным, чтобы одно и то же пространство можно было рассматривать с разных ракурсов. Например, в кабинете на втором этаже есть окно в большую гостиную, и я могу смотреть на это пространство сверху.
Я не люблю, когда в доме много дверей и перекрытий. На мой взгляд, гораздо лучше, когда нет четкого разделения на зоны, когда их границы лишь намечены с помощью планировки, перепадов пола, легких простенков и стеклянных перегородок.
S: Как бы Вы определили стиль интерьера?
- Возможно, вы об этом не знаете, но в Екатеринбурге достаточно много домов в стиле конструктивизм, построенных в двадцатые и тридцатые годы. Этот стиль мне очень близок, я люблю лаконичность, простые, чистые формы, отсутствие лишних деталей. В своем доме я использовал некоторые приемы, типичные для конструктивизма.
Например, архитекторы-конструктивисты любили подчеркнуть зрительный контраст между тяжелыми объемами и тонкими, легкими колоннами. Вот и в этом доме в гостиной я сделал колонны той минимальной толщины, которую допускают расчеты.
Еще один элемент, который напоминает об архитектуре конструктивизма, - это лестница. В ее основе лежит восьмигранник, четкая геометрическая фигура. При этом она кажется открытой, легкой. Идеи те же самые - правильная геометрия и контраст объемов.
"Постоянно видеть природу - это роскошное ощущение, которого лишены большинство горожан. В частном доме у вас есть такая возможность, так что для полноты обзора я всегда стараюсь сделать на первом этаже окна в пол".