Дом-галерея

Коллекционеры современного искусства разместили своё внушительное собрание на вилле в окрестностях Лиссабона, а затем поселились здесь сами

Дата публикации: 12.05.2015

Ведущая рубрики: Марина Волкова

Журнал: N6 (205) 2015

Коллекционеры современного искусства разместили своё внушительное собрание на вилле в окрестностях Лиссабона, а затем поселились здесь сами

Владельцы дома под Лиссабо­ном—увлечённые люди. Они коллекционируют предметы искусства и дорогие вина. Эта вилла сначала была загородной резиденцией, предполагалось проводить здесь время с друзьями на выходных. Но недавно семья решила сюда переехать и заказала SAARANHA&VASCONCELOS «ребрендинг» всего интерьера.

Архитекторы подновили фасад с большими окнами, террасами и балконами. Такое количество открытых пространств характерно для южной архитектуры. Первое, что они сделали,—переложили полы, использовав камень, оставшийся от старых амбарных построек. Его они смешали со слэбами местного известняка, который называется lioz. В Португалии из него много строили в предыдущие столетия и продолжают использовать и по сей день. У этого камня красивый рисунок: на бежевом фоне видны светлые прожилки и следы древних окаменелостей (весь шарм как раз в них).

Интерьер «начался» со старинных дверей, ведущих из холла в гостиную. Они датируются XVII веком. Архитекторы их отреставрировали и выкрасили в травянисто–зелёный цвет, чтобы выделить на фоне светлого потолка и нейтральных стен. В доме много и других предметов искусства, но в основном современного. Хозяева не придерживаются какого-то одного направления: у них есть и скульптуры, и живопись, и фотографии, и инсталляции.

Архитекторы всё это перемешали. Так, например, гостиная обставлена мебелью разных эпох и стилей, арт–объекты также подобраны «вразнобой»: современные кресла, обитые шкурой зебры, соседствуют с антикварными, фотографии молодого концептуалиста Педро Баратейро—с апокалиптическими работами француза Дидье Фаустина (он поколением старше) и нашей современницы Сусанны Миранды, создающей классические мраморные головки. Предметы искусства только дополняют интерьер, архитекторы не хотели, чтобы арт–объекты доминировали, подчиняли себе пространство.

Рядом с главным домом расположен гостевой. Архитекторы связали их остеклённым переходом. У гостевого дома находится бассейн. Летом вся семья и приглашённые проводят время именно здесь. В прохладное время компания перемещается в гостиную с большим камином. Архитекторы включили его в необычную конструкцию, переходящую на потолок. Она состоит из нескольких стыкующихся панелей, обитых коровьими шкурами. Этот полудекоративный–полуархитектурный элемент включает также ниши для книг.

Отдельное внимание архитекторы уделили хранилищу вина и оружейной комнате, расположенным в цокольном этаже главного дома. Винный погреб—скорее техническое помещение, организованное в соответствии со всеми правилами, оружейная же похожа на трофейную комнату. Здесь хранится коллекция ружей хозяина. Да, помимо искусства и вина владельцы увлекаются ещё и охотой, а к вилле прилагаются настоящие угодья.

Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

В Казани прошел Форум для дизайнеров и архитекторов

С 13 по 15 сентября в столице Татарстана состоялся Форум «Российские Дни Дизайна» — ведущее отраслевое событие для профессионалов.

#Новости

Неон и лепнина: квартира для холостяка, где сочетали классику и современность

Интерьер получился живым и непринужденным, несмотря на достаточно сдержанную цветовую гамму — эдакий коктейль из классики, современного стиля, доли провокации, и все это — с ярким разноцветным освещением.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Санкт-Петербург

5 главных трендов выставки Maison&Objet в Париже

Закончилась сентябрьская сессия Maison&Objet. Что пророчат декораторам?

#Интерьер

Что представляет первая индийская галерея коллекционного дизайна?

æquō — новая институция из Мумбаи.

#Новости