Дом как единое целое: загородная резиденция во Франкфурте-на-Майне
Эта загородная вилла в Германии выдержана в современном стиле. Её авторы поставили перед собой задачу создать целостный концепт, где архитектура и интерьер представляют собой единое целое.
в галерею
В 1997 году два немецких архитектора Бернд Холлин и Александр Радоске основали архитектурное бюро Hollin+Radoske. С победой в конкурсе, организованном крупнейшим авиаконцерном Европы Lufthansa, пришло признание и дальнейшее плодотворное сотрудничество. В результате для авиаконцерна по проекту бюро было построено несколько залов ожидания, гостиничный комплекс, конференц–зал и учебный корпус. Для следующего клиента — немецкого fashion–бренда Hugo Boss — бюро реализовало 30 шоу–румов и свыше 170 магазинов по всему миру. Компания с успехом проектирует не только аэропорты и общественные интерьеры, но и частные объекты недвижимости. Один из них — загородная резиденция в пригороде Франкфурта-на-Майне.
Участок находится в пятнадцати километрах к западу от города, в живописной холмистой местности. Старое здание было снесено, и на его месте появилось новое — современная по всем параметрам, комфортная постройка с большими панорамными окнами, обращёнными в сад. Как вспоминают архитекторы, им очень повезло с заказчиком. Его представления и их профессиональная позиция полностью совпали. «Этот проект мы вели от начала до конца, создавали объект с нуля — от разработки экстерьера и интерьера вплоть до реализации ландшафтной концепции, — рассказывает Александр Радоске. — Такой комплексный объём архитектурных услуг предполагает большое доверие со стороны заказчика, что, конечно, обязывает, но и помогает расправить крылья. Творческая свобода архитектора не означает потерю контроля над бюджетом, сроками и качеством строительства. Наоборот, факт так называемой неограниченной свободы рождает проблему неограниченной ответственности. Когда вам полностью доверяют контроль над проектом, у вас нет возможности найти крайнего. Парадокс, но чем больше у архитектора свободы, тем выше у него степень самоконтроля. К сожалению, не все заказчики это понимают».
Задачей архитекторов было создать самодостаточное пространство, спокойное и минималистичное в решениях. Здание представляет собой простой прямоугольный объём, полностью остеклённый со стороны внутреннего двора. Белый фасад, отделанный сколотым кирпичом, чёрные рамы остекления и чёрные металлоконструкции формируют ясный и лаконичный образ. Тот же принцип — баланс чёрного и белого — просматривается в дизайне внутреннего пространства. «Мы не расчленяем проект на внешнюю архитектуру и внутренний дизайн, а рассматриваем его как единое целое, обязательно созвучное окружающей среде», — заявляют авторы.
К решению интерьерной концепции архитекторы подходили отталкиваясь от принципов сформулированного ими эмоционального минимализма, при котором элементы интерьера не являются декором, а встроены в архитектурную концепцию всего объёма. Главный фокус — эмоциональные точки: это предметы коллекционного дизайна или памятные вещи, как, например, коллекция семейных фотографий.
Александр Радоске отмечает: «Фасад, обращённый к улице, заказчик видел интравертным, ориентированным вовнутрь, а обращённый в сторону сада — максимально раскрытым. Между этими эмоциональными полюсами мы и разыграли композицию здания. Самой большой сложностью было ограничение пятна застройки по отношению к площади самого участка. Поэтому всё своё внимание мы сконцентрировали на создании компактного плана при довольно обширном техзадании, включающем не только жилые помещения, но и офис и гостевой блок».