Дом коллекционера: смелый интерьер, в котором сочетали несочетаемое
Олег Ребров создал интерьер не просто «постсоветский», а творчески объединивший идеи социалистического и буржуазного быта. Концепция реализована ярко и эпатажно.

































в галерею
Площадь: 240 кв. м
В этом доме, который находится в подмосковном посёлке таунхаусов, живёт супружеская пара. Глава семьи — коллекционер, и это его увлечение определило облик дома.

Каминная зона в гостиной. Олег Ребров поделился забавной историей. Внуки заказчика, живущие за океаном, увидели по скайпу камин и спросили: «А как Санта через этот камин пронесёт подарки?» На это хозяин ответил: «В этой стране Дед Мороз входит через дверь». Камин, Focus.
Каминная зона в гостиной. Олег Ребров поделился забавной историей. Внуки заказчика, живущие за океаном, увидели по скайпу камин и спросили: «А как Санта через этот камин пронесёт подарки?» На это хозяин ответил: «В этой стране Дед Мороз входит через дверь». Камин, Focus.
Каминная зона в гостиной. Камин, Focus.

Монументальная живопись в гостиной выполнена художником Азамом Атахановым.
Монументальная живопись в гостиной выполнена художником Азамом Атахановым.

Кухня. Картина (её автор — Пётр Петяев) размещена необычно — над «фартуком». Стол, лавка, BoConcept. Стулья, Kartell. Светильники, GantLights.
Кухня. Картина (её автор — Пётр Петяев) размещена необычно — над «фартуком». Стол, лавка, BoConcept. Стулья, Kartell. Светильники, GantLights.
Хозяин попросил архитектора интегрировать в интерьер коллекцию современного искусства. Архитектор в свою очередь предложил заказчику обратиться к стилю общественных пространств эпохи СССР, но переосмыслить эту эстетику, создать на «социалистической» основе интерьер роскошной «капиталистической» резиденции. В итоге получилось яркое, колоритное, в меру ироничное пространство для встреч, творчества и жизни. Картины из собрания хозяина стали важной частью концепции. Сам архитектор называет этот стиль «буржуазный соцреализм».

Гостиная на втором этаже оформлена в духе небрежной элегантности. Картины Вениамина Захарова-Холмского и Азама Атаханова, древние барельефы — из коллекции хозяина. Люксовая дизайнерская мебель нарочито сочетается с мебелью весьма демократичного сегмента. Мягкая мебель, мебель для ТВ, BoConcept. Журнальный столик, Zuiver. Пуф, Gubi.
Гостиная на втором этаже оформлена в духе небрежной элегантности. Картины Вениамина Захарова-Холмского и Азама Атаханова, древние барельефы — из коллекции хозяина. Люксовая дизайнерская мебель нарочито сочетается с мебелью весьма демократичного сегмента. Мягкая мебель, мебель для ТВ, BoConcept. Журнальный столик, Zuiver. Пуф, Gubi.

Особого внимания в этом интерьере заслуживают монументальная живопись и настенные мозаики.
Особого внимания в этом интерьере заслуживают монументальная живопись и настенные мозаики.

Гостевая спальня.
Гостевая спальня.
Когда Олега Реброва пригласили на объект, стояла лишь «коробка» — двухэтажное здание правильной прямоугольной формы. Архитектор спроектировал помещения на двух этажах таунхауса, организовав пространство как открытое и перетекающее. Дом задуман как место для встреч, общения и творчества, поэтому в проекте предусмотрены сразу две просторные гостиные. Одна располагается на первом этаже и носит более строгий и официальный характер, другая — на втором, приватном, этаже, с хозяйской спальней — это зона отдыха только для своих. Особого внимания в пространстве, напоминающем галерею современного искусства, заслуживают монументальная живопись и настенные мозаики, выполненные художником Азамом Атахановым.

Общий лаконизм высказывания, смелая компоновка материалов, например камня редких пород и дерева, и, конечно, арт. Письменный стол, BoConcept.
Общий лаконизм высказывания, смелая компоновка материалов, например камня редких пород и дерева, и, конечно, арт. Письменный стол, BoConcept.

На стене в спальне — работа Петра Петяева, в кабинете — Вениамина Захарова-Холмского. Кровать, BoConcept.
На стене в спальне — работа Петра Петяева, в кабинете — Вениамина Захарова-Холмского. Кровать, BoConcept.

Ванная комната при спальне хозяев (на втором этаже).
Ванная комната при спальне хозяев (на втором этаже).
В холле — огромная, два на два метра, мозаика, над лестницей за люстрой — круглая мозаика в византийском стиле, в гостиных первого и второго этажей — монументальная живопись. Разноцветный полированный мрамор у камина в гостиной дополняет живописную работу Вениамина Захарова-Холмского: это её продолжение, рассказанное языком тонких природных оттенков, текстур, фактур. «Кажется, удалось достичь гармонии, — размышляет автор проекта. — Одно дополняет другое, и все элементы вместе создают прекрасное арт-пространство». Мебель выбирали современную, удобную и практичную. Либо нейтральную по характеру, либо яркую, такую, чтобы она хорошо вписывалась в концептуальное пространство, не отвлекая от арт-объектов или, наоборот, подчёркивая их.

В декоре санузла на втором этаже, помимо прочего, использован «революционный» красный цвет.
В декоре санузла на втором этаже, помимо прочего, использован «революционный» красный цвет.

В концепцию этого интерьера «зашита» эстетика русского авангарда. Интерьер сочетает элегантность и эпатаж. Смесители, аксессуары, душевые, Hansgrohe. Сантехника, Duravit.
В концепцию этого интерьера «зашита» эстетика русского авангарда. Интерьер сочетает элегантность и эпатаж. Смесители, аксессуары, душевые, Hansgrohe. Сантехника, Duravit.

Санузел на первом этаже. «Для отделки стен и пола санузлов использовали натуральный камень разных пород, — рассказывает Олег Ребров, — мрамор, гранит, оникс. У меня большой опыт работы с натуральным камнем, я знаю про него всё». Мозаика из камня — по проекту архитектора Олега Реброва.
Санузел на первом этаже. «Для отделки стен и пола санузлов использовали натуральный камень разных пород, — рассказывает Олег Ребров, — мрамор, гранит, оникс. У меня большой опыт работы с натуральным камнем, я знаю про него всё». Мозаика из камня — по проекту архитектора Олега Реброва.
Чтобы объяснить, какую стремились создать атмосферу, автор проекта вспоминает лозунг времён СССР: «И жить, и трудиться!» Светлые и яркие цветные поверхности наполняют дом энергией, дают ощущение смелости, свободы, позитива и вдохновения. Эстетика революции и социалистического быта органично уживается в этом пространстве с эстетикой буржуазности: дорогими материалами, дизайнерской мебелью, аукционной живописью. Сочетание двух этих, казалось бы, абсолютно несочетаемых стихий осуществлено здесь с тактом и вкусом.

Просторный холл первого этажа задуман как место встречи гостей. Широкий мраморный портал, потолочный плафон, отделанный деревом, настенная мозаика служат великолепной «рамой» для артефактов из коллекции хозяина. На стене — мозаика Азама Атаханова. Пуф, ferm Living.
Просторный холл первого этажа задуман как место встречи гостей. Широкий мраморный портал, потолочный плафон, отделанный деревом, настенная мозаика служат великолепной «рамой» для артефактов из коллекции хозяина. На стене — мозаика Азама Атаханова. Пуф, ferm Living.

Планировка двух этажей таунхауса.
Планировка двух этажей таунхауса.

Каминная зона в гостиной. Камин, Focus.