Дом коллекционера: смелый интерьер, в котором сочетали несочетаемое
Олег Ребров создал интерьер не просто «постсоветский», а творчески объединивший идеи социалистического и буржуазного быта. Концепция реализована ярко и эпатажно.
в галерею
Площадь: 240 кв. м
В этом доме, который находится в подмосковном посёлке таунхаусов, живёт супружеская пара. Глава семьи — коллекционер, и это его увлечение определило облик дома.
Хозяин попросил архитектора интегрировать в интерьер коллекцию современного искусства. Архитектор в свою очередь предложил заказчику обратиться к стилю общественных пространств эпохи СССР, но переосмыслить эту эстетику, создать на «социалистической» основе интерьер роскошной «капиталистической» резиденции. В итоге получилось яркое, колоритное, в меру ироничное пространство для встреч, творчества и жизни. Картины из собрания хозяина стали важной частью концепции. Сам архитектор называет этот стиль «буржуазный соцреализм».
Когда Олега Реброва пригласили на объект, стояла лишь «коробка» — двухэтажное здание правильной прямоугольной формы. Архитектор спроектировал помещения на двух этажах таунхауса, организовав пространство как открытое и перетекающее. Дом задуман как место для встреч, общения и творчества, поэтому в проекте предусмотрены сразу две просторные гостиные. Одна располагается на первом этаже и носит более строгий и официальный характер, другая — на втором, приватном, этаже, с хозяйской спальней — это зона отдыха только для своих. Особого внимания в пространстве, напоминающем галерею современного искусства, заслуживают монументальная живопись и настенные мозаики, выполненные художником Азамом Атахановым.
В холле — огромная, два на два метра, мозаика, над лестницей за люстрой — круглая мозаика в византийском стиле, в гостиных первого и второго этажей — монументальная живопись. Разноцветный полированный мрамор у камина в гостиной дополняет живописную работу Вениамина Захарова-Холмского: это её продолжение, рассказанное языком тонких природных оттенков, текстур, фактур. «Кажется, удалось достичь гармонии, — размышляет автор проекта. — Одно дополняет другое, и все элементы вместе создают прекрасное арт-пространство». Мебель выбирали современную, удобную и практичную. Либо нейтральную по характеру, либо яркую, такую, чтобы она хорошо вписывалась в концептуальное пространство, не отвлекая от арт-объектов или, наоборот, подчёркивая их.
Чтобы объяснить, какую стремились создать атмосферу, автор проекта вспоминает лозунг времён СССР: «И жить, и трудиться!» Светлые и яркие цветные поверхности наполняют дом энергией, дают ощущение смелости, свободы, позитива и вдохновения. Эстетика революции и социалистического быта органично уживается в этом пространстве с эстетикой буржуазности: дорогими материалами, дизайнерской мебелью, аукционной живописью. Сочетание двух этих, казалось бы, абсолютно несочетаемых стихий осуществлено здесь с тактом и вкусом.