Дом Майкапара - офис и памятник

особняк XIX века (Рига) проектное бюро "Лауку Дзиве/XXI"

Дата публикации: 17.02.2004

Текст: Юлия Шагинурова

Фото: Карен Манько

Арт-директор: Лайла Бисениеце

Архитектор: Гундега Мартирова, Андис Шпак

Дизайнер: Карина Абике, Даце Берзиня

Инжиниринг: Владимир Овчинников, Вадим Сергеечев

Руководитель проекта: Улвис Абикис

Руководитель работ: Айгар Улманис

Журнал: N11 (78) 2003

Частный особняк, английское посольство, райком партии, вилла хозяина финансовой пирамиды... Все это - знаменитый рижский дом Майкапара. Для памятника архитектуры на территории бывшей союзной республики биография достаточно типичная. И сложная. Потому что с тех пор, как из здания выехал последний английский дипломат, дом пережил несколько ремонтов, каждый из которых нес на себе отпечаток эпохи, в которую он делался. В шестидесятых в огромных залах и салонах появились фанерные перегородки, а плинтусы и некоторые детали отделки выкрасили суриком и под дуб. В брежневские времена в подвале устроили сауну с бассейном - сооружение, из-за которого фундамент исторического здания треснул по диагонали. Новые же балтийские бизнесмены, которые недолго владели зданием, и вовсе не ремонтировали его, предпочитая наслаждаться остатками прежней роскоши.

Особняк на бывшей центральной улице Николая - дважды стилизация. Дом последней трети XIX века, напоминающий ренессансное палаццо, получил название по имени своего второго владельца. Табачный фабрикант Замуил Майкапар купил его в 1931 году и радикально реконструировал: фасады были полностью переделаны, в экстерьере стали преобладать необарочные мотивы, а к дому пристроили ротонду. Интерьер Майкапар поручил самым модным художникам, каких смог найти в Риге.

Так, пережив целый ряд перипетий - мировую войну, вторжения небрежных хозяев, - дом дожил до бережной реконструкции. Нефтяная компания, которая приобрела его для репрезентативных целей, объявила тендер на архитектурные и строительные работы. Победившие в этом конкурсе архитекторы бюро "Лауку Дзиве" начали со скрупулезного исторического исследования и провели реставрацию в строгом соответствии с его результатами. Они восстановили не только здание и декоративные элементы интерьера, но и ландшафт, имеющий не меньшую историческую ценность. Жилые комнаты и технические помещения, не соответствующие яркой роскоши барочного фасада и парадных зон, заново отделали и декорировали с тем, чтобы преодолеть этот художественный разрыв. Все современные коммуникации - системы вентиляции, кондиционирования, отопления - тщательно замаскировали. Ведь в отличие от Майкапара, который гордился тем, что выбросил из дома все печи, заменив их батареями центрального отопления, новые владельцы больше самых последних технических новшеств ценят аутентичность и дух дома-памятника.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Арт-интерьеры: 5 правил работы с мебелью ранга арт-объектов

Рассказываем, как вписать в интерьер предметы обстановки на грани искусства.

#Интерьер

Мебель в ванную London Basin Company — стиль шинуазри

Британское ателье выпускает мебель и аксессуары для ванной. Новинки ручной работы отсылают к модному стилю 18 века.

#Новости

Как лучше обновить интерьер, который создавался много лет назад: 5 мнений дизайнеров

Полностью изменить перепланировку или все-таки сделать ставку на текстиль? Найдете ответ в этом посте!

#Интерьер

Обои в стиле брутализм: новинки Or.nami

Итальянский бренд дизайнерских обоев выпускает новую коллекцию в характерной стилистике.

#Новости