Дом на холме
Семейное гнездо Савио Фирмино
в галерею
Все самые лучшие вещи в нашей жизни происходят будто бы случайно. Чистой случайностью может показаться то, что как-то раз, гостя у друзей, Гвидо Савио решил прогуляться по окрестным полям. Поднявшись на один из холмов, среди елей и кипарисов, еще влажных от нерассеявшегося утреннего тумана, он увидел руины того, что, по всей вероятности, пару веков назад было благополучным имением. Стены разрушились вплоть до первого этажа, но их камни и толщина наводили на мысль, что эта вилла, вероятно, была построена в те времена, когда и возникла пословица о том, что дом в первую очередь должен быть крепостью.
Расспросив друзей, Гвидо узнал, что живописные руины давно выставлены на продажу и ждут своего нового хозяина. И в этот момент все сложилось. "С юных лет я будто бы готовился к тому, что рано или поздно найду свой замок: я собирал вещи, которые в будущем смогут стать предметами его обстановки, коллекционировал антикварную мебель, скульптуру и книги, которые в будущем создадут его неповторимую атмосферу. Как-то раз по случаю я даже купил огромное количество антикварной терракотовой плитки, которая долгие годы ждала своего часа. Теперь ею выложен пол моего дома", - не без гордости говорит хозяин.
На реставрацию виллы ушло ни много ни мало 14 лет. В процессе работ семья Савио решила не только раскопать ее историю, проведя не один час в библиотеках Флоренции, но и в буквальном смысле раскопать ее саму, проведя археологические изыскания на всей территории. Множество находок - крупных (вроде гигантских чаш для хранения оливкового масла) и мелких (вроде древних монет и черепков) - сейчас служат украшением интерьера дома. Искусствовед и скульптор по образованию, Гвидо разместил в нем также свою коллекцию религиозной деревянной скульптуры, которую собирал долгие годы. Древние распятия, раскрашенные бюсты святых и ангелов осеняют весь дом своим молчаливым присутствием.
Что же касается истории этих древних стен, то семье удалось найти карты, относящиеся к XIV веку, где их дом был отмечен как Casa de Tomasso Buondelomonte. Это указывало на то, что его владельцем некогда был знатный тосканец, спонсировавший строительство знаменитого монастыря Monastero della Certosa, расположенного в двух километрах от виллы. Название Settemerli, которое вилла получила позднее, можно перевести двояко - как "Семь дроздов" или "Семь зубцов". Хозяин дома склоняется к последней версии, указывая на то, что и по сей день в старинной кладке можно рассмотреть следы семи зубцов, которыми обычно венчали крепостные стены того времени.
Интерьер дома, при всем богатстве деталей, тем не менее, кажется простым и уютным. Среди старинных предметов тут и там попадается мебель из коллекций
Семейный дух в доме поддерживает Николетта, супруга Гвидо. Антикварные гравюры на стенах соседствуют с детскими рисунками ее уже выросших теперь детей. Кружевные занавески на окнах, расставленные повсюду цветы и милые повседневные атрибуты подчеркивают атмосферу "живой жизни", кипящей в стенах этого старинного дома. О его феодальном прошлом напоминает только каминный зал, который так и хочется назвать тронным. Но два массивных кресла-трона, будто специально предназначенных для главы семейства и его супруги, по большей части пустуют, потому что основное время он по-прежнему посвящает процветающей мебельной марке