Дом на крыше
двухуровневая квартира площадью 300 м2 в Санкт-Петербурге
в галерею
О работе над своим новым проектом рассказывает петербургский архитектор
SALON: Где находится эта квартира?
- В центре, в старом доме на улице Чернышевского. Раньше на месте этой квартиры были квартира и чердак. Мы сделали из чердака мансарду, добавив таким образом
S: И Вы этим занимались!?
- Мне было интересно развитие вверх, чтобы придумать лестницы, чтобы построить стеклянный купол. Хотелось осуществить пластическую идею, и я убедил в этом заказчиков. Кроме того, мы посчитали, сколько нужно жилья на семью из пяти человек плюс прислуга, я уже не говорю о котах, и пришли к выводу, что площади - той, что была, - недостаточно.
S: Заказчики ставили какие-то задачи?
- Хотелось красоты, как всегда. А в остальном мне дали карт-бланш. Обычно я показываю журналы, чтобы выяснить, что нравится, что нет. Оказалось, что эти люди не радикалы. Поэтому мы сделали все достаточно мягко. В проекте квартира была жестче, потому что изначально мы обсуждали ее с мужчиной. Потом у его жены тоже появилась возможность с нами общаться - так в квартире появились бейкеровские стулья, камин ручной работы с цветочками, легкие занавески…
S: Если не считать документов, много времени ушло на реализацию проекта?
- Три года. Для такого объема очень много. Но и квартира сложная. Мы сняли конек крыши и сделали на его месте стеклянный колпак, такой же по рисунку. Это позволило увеличить пространство и создать второй свет. Потолок в гостиной получился 7-8 метров. Когда здесь находишься, полное ощущение, что это дом, а не квартира, - из-за крыши со скатами. Мне больше всего нравится именно это ощущение.
S: С лестницами, наверное, тоже нелегко пришлось? Откуда идея?
- От Пиранези. У него есть картины с изображением лестниц - одна извивается вокруг другой. Без Эшера тоже не обошлось.
S: Но, если мне не изменяет память, их лестницы можно назвать, скорее, фантастическими, чем реальными.
- Да, рассчитывать их было жутко сложно. Высота минимальная. Делали эти лестницы, как яхты, в огромном цеху… Мы так и не были до конца уверены, что попадем. Зато в результате они стали доминантой интерьера.
S: Вы часто так экспериментируете?
- Всегда. Главное - решить: может быть все что угодно - и действовать исходя из этого. Конечно, сложно делать что-то в первый раз. И дорого. Поэтому мы стараемся сэкономить на каких-то других вещах, для того чтобы иметь возможность придумать что-то интересное и совершенно новое.
S: Мебель по вашим эскизам?
- Частично. Для этой квартиры мы спроектировали несколько предметов. Шкафы в кабинете и в спальне. В кабинете - стол, черный. Когда сделали его, подумал: прямо Трессера! Раздвижные двери в гостиной - из ореха. Ручки из нержавейки для этих дверей мы попросили придумать питерского скульптора Виктора Водского. Работа для скульптора не совсем творческая, но то, что получилось, мне очень нравится. Я всегда придумываю для своих проектов какую-нибудь мебель. Очень горжусь своими стульями, которые несколько лет назад я сделал для одного питерского ресторана. Четыре года простояли, и ни один не треснул!
S: Картины тоже ваши?
- Картины из галереи Марины Гисич, фотограммы Китаева, несколько картин Глеба Богомолова, асимметричная картина Володи Загорова, та, что в форме параллелепипеда. Нам повезло: заказчики согласились на произведения искусства.
S: Над чем сейчас работаете?
- Строим два частных дома, совместно с итальянцами реконструируем магазин Babochka ("Бабочка") на Невском, договариваемся о проекте реконструкции завода в бизнес-центр.
Автор проекта
"Мы называем наш стиль полистилистикой. Стилеобразующие элементы выражены не ярко, но отдельные части максимально соответствуют друг другу. В планировочных решениях, цветах, подборе аксессуаров и мебели мы стараемся быть лаконичными. Радикальность? Нам тоже свойственна,
но, скорее, в общественных интерьерах"
Аксессуары для съемок предоставлены бутиками