Дом на Московском море

деревянный дом общей площадью 320 м2 в Подмосковье Гуля Ахметшина

Дата публикации: 20.05.2003

Фото: Евгений Лучин

Интервью подготовила: Ольга Короткова

Архитектор: Гуля Ахметшина, Алексей Ляпин

Журнал: N3 (70) 2003

"Мы с заказчиком сошлись на том, что дом не должен напоминать избу, быть слишком деревенским: наоборот, мы стремились к современной стилистике. Такое неожиданное сочетание дает хороший результат. А общую идею интерьера я бы обозначила как "ассоциативно-морскую". Для нас было интересным выстроить неочевидные, но все же реальные связи интерьерной "логики" с природной тематикой"  - Гуля, на страницах нашего журнала все чаще и чаще публикуются деревянные дома. Эти объекты явно тяготеют к фольклорным архетипам - русской избе, швейцарскому шале и т.д. Как Вы считаете, это случайное совпадение или тенденция?
 - Конечно, не случайное совпадение. Но сказать, что мы наблюдаем взрыв моды на бревенчато-брусовое строительство, - я бы не взялась это утверждать. (Хотя отчасти так и есть.) Ведь мода на этот материал и деревенский стиль не проходила никогда. Дерево - экологичный, уютный материал. Комфортный, мягкий в эмоциональном отношении. Дело в другом. Есть и чисто практическая сторона этого процесса. Хонковские дома, хотя и самые дорогостоящие из всех рыночных, остаются и самыми качественными и самыми "удобными" (в технологическом смысле) вариантами деревянных домов. Люди активно и охотно обращаются к услугам финнов.

Но всякое удобство имеет и оборотную сторону. Да, есть готовый проект. (Хотя я бы посоветовала всем, кто собрался приобрести дом от HONKA, сначала проконсультироваться с архитектором. Еще до оформления заказа, до "раскройки" дерева, можно кое-что учесть.)
Но, как известно, деревянный дом не подлежит практически никакой перепланировке. И для создания интерьера эта "жесткость" проекта задает свои условия. Вообще, делать интерьер для деревянного дома - задача особого свойства. Потому что, как это ни покажется странным, слишком много дерева в интерьере - не есть хорошо. Ведь мы делали не летнюю деревенскую дачу, а полноценный загородный дом, для постоянной жизни, и хозяин - деловой человек, бизнесмен, большую часть времени проводящий в рабочем кабинете и автомобиле. Дом, куда он будет возвращаться каждый день после такого напряженного "трафика", обязан подчеркивать свое домашнее, уютное, релаксирующее предназначение. Иначе это уже не дом, а еще один офис. И это неправильно. Загородный дом для жителя мегаполиса - прежде всего место отдыха. Вот квартира еще может быть "промежуточным" пространством между работой и отдыхом, так как квартира все же есть в каком-то смысле продолжение городского пространства. А с домом, согласитесь, совсем иная история...
 - Вы сказали, что очень много дерева - это не очень хорошо. Что Вы имеете в виду и как Вы разрешили эту проблему в интерьере?

 - Мы с заказчиком совпали в понимании того, что дом не должен выглядеть слишком "натурально", как, скажем, изба: мы стремились к идее современного, спокойного, стильного пространства, модного. А дерево - материал сам по себе выразительный, важно не задавить, а именно подчеркнуть его самодостаточную природную красоту другими материалами, создать "перекличку" фактур. Если говорить о конкретном воплощении такого принципа, то "собирающей" идеей стала морская тема. Но вы нигде не найдете ее явного присутствия, правда? Морская - не в смысле якоря на стенах, канаты, рында над дверью. Вообще, с любой темой - будь то морская, японская, африканская - нужно обращаться осторожно, если дело касается жилого помещения. Иначе, чего доброго, человеку придется жить... В морском ресторане или суши-баре.
 - Так в чем же все-таки проявился морской "градус" в концепции интерьера?

 - Уж, конечно, не прямо. И это хорошо, что Вы ее не замечаете как доминирующую. Потому что нашей задачей было выразить тему на уровне интонации, ассоциации, психологического ощущения. В первую очередь это тема палубы и паруса. Например, пол в гостиной - из толстых широких досок. Возникает тематическая, чисто декоративная связь, "палубные" ассоциации. Доска "стыкуется" с плиткой, но и плиточная часть пола по цвету и направлению укладки - из той же темы. Идея паруса - тоже стилеобразующий прием. Большие окна в гостиной поделены "собранными парусами" на два яруса. Эти шторы не выполняют свои прямые "портьерные" обязанности: реально работают другие - римские. Но визуально "паруса" смягчают слишком "жесткие", "сплошные" оконные плоскости.
А вот еще морские намеки: потолочный светильник в виде огромной рыбы (мы зовем его в шутку "акула"), галечник, которым выложен подиум между гостиной и столовой зонами.

 - Что для Вас важнее в работе: архитектурное решение или же детальное воплощение идеи?

 - Для меня как архитектора главное, конечно, чтобы работало пространство, архитектура. Но второстепенных вещей быть не может. По крайней мере, я работаю именно так. Я оставляю объект, ухожу из него только тогда, когда сделано абсолютно все, включая, казалось бы, мелочи.
В этом доме и посуда, и столовые приборы, и полотенца, и постельный текстиль - все продумано, все подбиралось специально для этого интерьера

 - Вы сказали, что планировка таких деревянных коттеджей достаточно "жесткая", заданная. Были ли сложности в связи с этим в данной работе?

 - В любом интерьере важнее всего не внешняя красота, не эстетика. Не то чтобы это было совсем неглавным, не поймите превратно. Идеи идеями, но: первостепенными для меня на стадии проектирования становятся в том числе самые банальные вещи. Я представляю разные сценарии: как человек войдет в дом, какое помещение будет его "встречать"... Один он придет или с гостями - пространство не должно звучать как "монолог", само по себе, оно обязано существовать в форме диалога - "отвечать" живущему в нем. Доходит иногда до смешного: я часто прошу своих заказчиков посчитать количество костюмов и пар обуви, чтобы правильно спроектировать спальню или гардеробную.
На самом деле будет далеко не смешно, если для одежды окажется мало места.Так и в этом доме: когда выяснилось, какого объема должен быть одежный шкаф, мы немного перепланировали спальню. В спальне вообще эстетика пошла от эргономики: помещение небольшое, кровать должна быть такой, чтобы ее удобно было обходить. Форма кровати с устремленными ввысь витыми "колоннами" (кстати, весьма нехарактерная вещь для GIORGETTI) нивелирует высоту комнаты при небольшой площади и заодно придает неожиданный восточный колорит помещению.
Тайские сундуки у изголовья и уникальный шелковый ковер ручной работы тоже являются восточными "высказываниями". А из окна спальни открывается потрясающий вид на водохранилище. Так с появлением восточного мотива морская проблематика развивается в еще одну смежную тему - путешествий. Забавно "углубиться" в цокольный этаж - "трюм", - там обнаружатся настоящие "пиратские сокровища": роскошь цвета, красок, подушки и ковры, экзотическая утварь и всякая всячина. Cчитаю, тему мы выдержали вполне...

Гуля Ахметшина:

"Люблю работать над интерьером деревянного дома. Их, моих домов, хватило бы уже на целую деревню. И что главное, все они очень разные. В этом проекте все играло важную роль: и пейзаж, и близость Московского моря, и личность заказчика".

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Интерьер, вдохновленный путешествиями: квартира в Москве для семьи с детьми

Дизайнеры Юлия Жирнова и Анна Матвеенко (дизайн-студия «Мастерская Комфорта») оформили квартиру для молодой семьи в эклектичном стиле, где в качестве стилистических точек опоры выступают любимые места из путешествий семьи.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

«Восьмая высотка Москвы»: самобытная архитектура в новом проекте концерна «КРОСТ»

В своем новом проекте, доме «Высотка на Жукова», компания продолжает развивать самобытную премиальную московскую архитектуру, архитектуру подлинной Москвы.

#Новости

Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ARTDOM

​Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.

#Новости