Дом на скале в Лос-Анджелесе
Этот частный дом в Лос-Анджелесе соседствует с культовым памятником жилой архитектуры модернизма. Архитекторы решили, что облик построек должен перекликаться.
















15 фото
Особняк находится на склоне холма, как бы нависает над городом. Благодаря роскошному местоположению отсюда открывается панорама всего Лос-Анджелеса — город у ваших ног! Этот район считается одним из самых престижных, и иметь здесь жильё могут себе позволить немногие. В непосредственной близости от дома находится легендарный памятник модернизма — Stahl House, Дом Штайлей, проект Пьера Кёнига.
Вход в дом оформлен на контрасте фактур: живые растения и выкладка металлических панелей.
Особняк общей площадью больше 6 000 квадратных метров имеет открытую планировку и перетекающие друг в друга зоны indoor и outdoor. Светильник над кухней — модель Tubular Horizontal от Henge. Диван — модель Lailand, их же. Особняк общей площадью больше 6 000 квадратных метров имеет открытую планировку и перетекающие друг в друга зоны indoor и outdoor. Светильник над кухней — модель Tubular Horizontal от Henge. Диван — модель Lailand, их же.
Особняк конца 1950-х годов стал культовой постройкой, квинтэссенцией эпохи, утверждавшей принципы функционализма и дизайн, который мы сейчас называем стилем mid-century. Архитектура дома отличалась строгими линиями, панорамными окнами, акцентом на видах и удобной, лаконичной мебелью bespoke, выполненной строго в стилистике своего времени.
Вид на гостиную. Общественная зона сделана в виде открытого пространства, зонированного с помощью эффектной решётчатой конструкции, в которой находится камин. Светильник — Light Ring Horizontal Polygonal по дизайну Массимо Кастаньи для Henge. Вид на гостиную. Общественная зона сделана в виде открытого пространства, зонированного с помощью эффектной решётчатой конструкции, в которой находится камин. Светильник — Light Ring Horizontal Polygonal по дизайну Массимо Кастаньи для Henge.
Архитекторы из компании Saota (в соавторстве с местной фирмой Wooda+Dangaran), работавшей уже над проектом нашего особняка, решили выстроить диалог эпох, привязав архитектуру своей постройки к решениям Кёнига. Особняк, по адресу получивший название 8408 Hillside, так же отличается чистотой линий, выверенными вертикалями, строгой игрой объёмов и фактур. В нём нет ничего чрезмерного или хоть сколько-то вычурного, ничего лишнего.
Вид на столовую. Интерьер построен на игре фактур: натурального камня, рельефного дерева и мягчайшей кожи. Обстановка и аксессуары — от Henge. Вид на столовую. Интерьер построен на игре фактур: натурального камня, рельефного дерева и мягчайшей кожи. Обстановка и аксессуары — от Henge.
Вид на кабинет, который разместили за решётчатой перегородкой. Мебель (в частности, иконический стеллаж Cage–B) — от Henge. Вид на кабинет, который разместили за решётчатой перегородкой. Мебель (в частности, иконический стеллаж Cage–B) — от Henge.
Интерьером дома занималась компания Mass Beverly, оперирующая в Лос-Анджелесе рядом люксовых мебельных брендов. 8408 Hillside полностью укомплектован предметами обстановки от итальянской фабрики Henge. Паоло Тормена, генеральный директор бренда, говорит, что этот проект — подлинная гордость его компании, ведь здесь буквально всё сделано Henge. Причём многое — на заказ, специально для 8408 Hillside. Дизайнеры фабрики даже доработали часть базовых моделей (например, разноуровневый подвесной светильник Polygonal, одну из самых известных моделей марки). Тормена замечает: «Этот интерьер отражает эстетику марки: современную, с элементами арта и bespoke, в ней сам дух мегаполиса!»
В доме есть вся инфраструктура дорогого отеля, включая роскошную спа-зону. В доме есть вся инфраструктура дорогого отеля, включая роскошную спа-зону.
Открытая терраса, кухня и бар позволяют большую часть погожих дней проводить на открытом воздухе. Главный принцип оформления этих пространств, как и во всём интерьере, — контраст фактур различных материалов из премиального сегмента. Открытая терраса, кухня и бар позволяют большую часть погожих дней проводить на открытом воздухе. Главный принцип оформления этих пространств, как и во всём интерьере, — контраст фактур различных материалов из премиального сегмента.
В доме и при нём сделано множество открытых пространств, включая бассейн с интегрированным в него лаунджем. В доме и при нём сделано множество открытых пространств, включая бассейн с интегрированным в него лаунджем.

Вход в дом оформлен на контрасте фактур: живые растения и выкладка металлических панелей.