Дом на вырост
в галерею
- неграмотной ориентации дома относительно сторон света (зимний сад был спланирован предыдущими архитекторами на затененной стороне дома, а спальня - на солнечной, южной);
- и того, что крыльцо изначально проектировалось без козырька и грозило зимой превратиться в зубодробительную ледяную горку;
- и "нарезки" санузлов 1x1,5 метра, так что в них и унитаз с рукомойником еле бы помещались, не то что человек.
Постепенно к "спасательным" работам присовокуплялись просьбы об оформлении других помещений и т. д.
Вот каким извилистым путем дом приближался к своему сегодняшнему виду.
Заказчики видели свой будущий дом решенным преимущественно в английском (викторианском) стиле - с ковкой, каменной кладкой, балками, обилием драпировок и штор. Именно викторианский стиль, по мнению хозяев, как никакой другой выявляет и подчеркивает их любимые жизненные ценности: основательность, стабильность и незыблемость семейного уклада.
Требовались кабинет (для мужа) и мастерская (для жены). Да такая мастерская, чтобы в ней мог безнаказанно царить рабочий беспорядок, разобраться в котором было бы под силу только одному человеку - хозяйке.
В целом же заказчики хотели видеть свой дом просторным, красивым, удобным. И чтобы в нем царила легкая, праздничная атмосфера, а бытовой план жизни не ощущался. Высказывались еще дополнительные требования относительно кухни, зимнего сада и гостиной, ибо хозяева гостеприимны и у них частенько бывает многолюдно.
Дизайнеры постарались привнести в интерьер легкость, динамичность и "воздушность", сохранив основательность.
В итоге заданная стилевая интонация дома изменилась. Очень серьезный викторианский стиль был благополучно отбуксирован в слегка ироничные гавани пост-модернизма, где и бросил якорь. Довольная команда сошла на берег... Ну а если серьезно, то первоначальную концепцию дома дизайнеры, с одобрения хозяев, изменили. И сообща была придумана...
Легенда о доме. На самом деле дом этот - фамильный. Правда, теперешним хозяевам достался в наследство лишь полуразрушенный древний фундамент. Дом для хозяев - живое существо, он должен развиваться, достраиваться, перестраиваться и пр. Он - хранитель ценностей рода, его добрый гений.
Чем же продиктованы архитектурные, дизайнерские и оформительские решения? Они продиктованы, во-первых, не очень-то приятной необходимостью борьбы на всех фронтах с "тупостью" первоначальной архитектуры.
Требовалось визуально раздвинуть и "заинтриговать" пространство. Во-вторых, речь идет о необходимости образной и стилистической драматургии. А в-третьих - стояла задача обеспечения целостного восприятия интерьеров дома, его архитектуры и садового участка.
Цокольный этаж на фотографиях представлен не полностью. А жаль. Потому что там есть весьма характерный игровой зал - с наполовину утраченным романским фризом-плетеночкой и "древними" кирпичными проплешинами в толще белоснежных стен. На полу - 64 шахматные клетки, на которых можно смело разыгрывать неаполитанскую защиту, используя в качестве шахматных фигур людей. На потолке - выявленные балки. И вызывающе блестят на фоне "древности седой" хромированные ножки балетного станка и теннисного стола...
Весь дом наполнен синими вариациями пятищипцовой готической арки (росписи стен и потолка в разных помещениях). Эти арки по-викториански приземисты и основательны.
Нужны же они как для того, чтобы придать дому дополнительный привкус стильности, так и чтобы зрительно расширить-"сломать" пространство.
Мастерская хозяйки - место, которое постоянно востребовано. Здесь рождаются куклы. И бережно хранятся "преданья старины глубокой" - вещи, перешедшие к хозяевам по наследству от бабушек и дедушек: сундук, часы, швейная машинка (старый добрый "Зингер", который и сейчас стрекочет на удивленье бодро). Сводчатое окошко. Поток света падает на лестницу, и она чертит по стене теневые полоски. Длинная - во всю стену - полка-стол.
Первый этаж сразу от входной двери встречает нас лестницей. Той самой. Однако теперь она не так бросается в глаза - "новые" дизайнеры постарались визуально "убрать", "растворить" ее. То есть сделать как можно более невесомой и прозрачной. Полы на первом этаже, в отличие от ламинатного цоколя, - подогретый камень. Стилизованные готические фронтоны, четкие потолочные балки...
Цветовая палитра помещений включает в себя черный металл, синюю "пятищипцовую" графику и сложную колористическую смесь стен и потолка: они - тепло-песочно-охристо-розовато-сероваты. Это импрессионистические поверхности, "сотканные" из маленьких пятнышек, которые по-разному работают при разных режимах освещения. Когда надо - "остужают" свет, когда надо - "подтепляют". И в поверхностях появляется трепет, на свету они живут.
Зимний сад, как уже говорилось, занимает всю северо-западную часть здания. Он двусветный, с балконом по периметру, причем пол балкона выполнен из специального высокопрочного стекла. Сделано это отчасти из дизайнерского озорства (коты очень долго недоумевали и боялись сюда ходить), а в основном-чтобы оконный свет (которого и так недостаточно) не "съедался" балконом. По той же причине для растений организована специальная фито-подсветка. Еще одна отличительная черта этого пространства - витражи.
Их асимметричный "бег" на заднем плане привносит определенную динамику в четкую композиционную выверенность интерьера.
Хотя что мы все - зимний сад, зимний сад! Хозяева склонны называть это помещение второй гостиной. Ибо на протяжении всего лета они и их гости предпочитали проводить вечера тут, посиживая на стульях, потягивая вино и включив над головой "звездное небо" - систему волоконного освещения. И оно, это "звездное небо", мерцало у всех над головой, и хорошо мечталось.
Кухня, когда она создавалась, была предметом особого внимания хозяйки, и образ кухни был придуман ею задолго до начала работ. Почему? Потому что хозяйка очень любит вкусно готовить. И потчевать. Поэтому при выборе кухни в салонах духовку мерили индейками - влезет ли? Габариты же полок измерялись коробочками для крупы и прочих припасов. Формирование интерьера кухни "шло" от плиты - совсем замечательной плиты! - четырехконфорочной, "в линию". Ну а цвет для кухни был выбран любимый - синий.
Обращает на себя внимание стол. Он целиком и полностью спроектирован архитекторами "под хозяйку". Специально вымерялась высота рабочих поверхностей, чтобы хозяйке, повернувшейся от плиты, было удобно подавать яства. К тому же, стол еще и поворачивается. А на его поверхности - кукла с поучительным именем "Не играй со своей едой!". Столовая очень презентативна. Ее основа - расположенный в центре круглый стол, за которым, друг против друга, сидят гости. И никто не сидит на углу!.. Окружность состоит из сегментиков, которые можно раздвигать и составлять по новой. Например, как на плане, вопросительным знаком. Возле стола расположились стулья - дизайнерские вариации знаменитого стула Макинтоша. Они узкие и высокие, и в этом есть свой расчет: сидеть на таких стульях можно, только выдерживая безукоризненную осанку. А локти - прижаты к бокам. Но это только видимость. На самом деле стулья очень удобны.
Над столом висит экономичная хай-тековская люстра со сложной системой отражателей.
"Ест" 21 Ватт, а светит на все 150. По периметру помещения сделаны карнизы, из-за которых подсвечиваются стены. Таким образом, комната зрительно делается выше и шире.
К гостиной архитекторы приступили в последнюю очередь. Резон? - Очень просто: