Дом под стать
Новый проект архитектора Татьяны Борониной, дом для молодой семейной пары, решён в духе современной классики
в галерею
Автор проекта
Татьяна Боронина:
«Мы работали над этим проектом на одном дыхании. Удивительно, как легко нам было общаться с заказчиками. Полное взаимопонимание! Такая дружелюбная атмосфера всегда сказывается: дом в итоге получился идеальным»
Архитектор Татьяна Боронина рассказывает, как велась работа над проектом: «У этого дома—необычная история: мы построили его буквально «по переписке». Мы ни разу не встречались с заказчиками. Дом находится в Германии, и заказчики, молодая русская пара, решили пригласить немецкого архитектора, он начал строительство. Но разница менталитетов всё же сказывается, возникло недопонимание, и в итоге заказчики обратились к нам. Удивительно, насколько нам было просто и легко общаться, и, что самое интересное, все вопросы, начиная с особенностей планировки и вплоть до подбора мебели, мы решали дистанционно. В нашей практике это первый подобный опыт, и, надо сказать, он оказался необыкновенно удачным». Планировка дома была тщательно продумана, чтобы получилось максимально комфортное для жизни пространство. Помещения располагаются на нескольких уровнях. Заложены функциональные зоны: входная группа, мужская и женская половины, детские, гостевые помещения, развлекательные (например, отдельная зала отведена под бильярдную). Архитекторы написали своего рода сценарий удобной жизни для хозяев, продумав малейшие нюансы.
Конструктивные элементы, декор созданы по эскизам Татьяны Борониной. Например, великолепная парадная лестница, вызывающая ассоциации с дворцовой архитектурой. Сложный рисунок маршей подчёркнут прихотливым изгибом отлитых из металла перил. Архитекторы также отрисовали лепные модули, дверные порталы. «Это целиком и полностью авторский проект»,—подчёркивает Татьяна. Вся обстановка заказывалась в Европе. Заказчики специально посетили Миланский мебельный салон и посмотрели новые коллекции предложенных архитектором марок. Но в этом проекте нет серийных вещей: фабричная мебель дорабатывалась, в неё вносились коррективы. «Можно сделать акцент на экспрессивных элементах декора: драпировках, отделке—и подобрать нейтральную обстановку. Можно сделать наоборот (и именно так мы поступили в данном случае)—обыграть экспрессивные формы мебели, поместив её в спокойное, неагрессивное, фоновое окружение. Должен быть найден уверенный баланс,—говорит Татьяна.—Этот интерьер абсолютно современный и при этом классический. Классический в том смысле, что он никогда не устареет: время, мода над ним невластны».