Дом с маяком

В интерьере этого загородного дома в Завидове много типично «морских» деталей декора. Чем было обусловлено их появление? На наши вопросы отвечает Сергей Барабадзе

Дата публикации: 13.05.2015

Фото: Дмитрий Лившиц

Интервью подготовили: Ольга Короткова, Юлия Сахарова

Автор проекта: Гуля Ахметшина, Сергей Барабадзе

Журнал: Декор N6 (205) 2015

В интерьере этого загородного дома в Завидове много типично «морских» деталей декора. Чем было обусловлено их появление? На наши вопросы отвечает Сергей Барабадзе

Гуля Ахметшина:
«Этот дом—alter ego своего хозяина. Он любит море, морские путешествия. Но всегда помнит о тех, кто ждёт на берегу. Или даже путешествует с ними»

Сергей Барабадзе:
«Вот, допустим, у тебя есть спорткар. Ты насладился скоростью, вышел из него—и что дальше? Ты нуждаешься в чём-то другом. В смене скорости, ритма своей жизни. И всё это может дать тебе твой интерьер. Совсем не обязательно такой, как этот. Может быть, совсем не про море. Но твой, собственный»

Сергей, откуда в этом интерьере столь яркая морская эстетика?
—Это предпочтения главы семьи, хозяина дома. Хотя нет, слово «предпочтения» слишком общо характеризует его любовь к морю, к путешествиям по воде. Я родом из Батуми, города–порта, и там таких людей называют «мореман». Это слово имеет абсолютно положительную коннотацию, его применяют только к одарённым, по-своему даже выдающимся людям, которые сумели беззаветно полюбить море.

SALON: Где вы нашли такого заказчика?
—Он появился после публикации одного нашего объекта в вашем журнале. Мы спросили, чего же он хочет. «Хочу деревянный дом, море, яхту, маяк»,—примерно такой был ответ. На тот момент у него уже был участок в Завидове, строился дом, была собственная яхта. Помните: «Москва—порт пяти морей»? Рядом с Завидовом—Московское море, Иваньковское водохранилище… Разве у нас был выбор? Только интерьер, в котором читалась бы морская тема, просматривалась бы некая история.

S: Очень интересно. Какая же?
—История жизни, история хобби. Она ведёт своё начало издалека: когда хозяину дома было десять лет, он с родителями впервые сплавлялся на плоту по реке, и это стало самым сильным впечатлением его детства. Сейчас он сам управляет собственной яхтой. Интересна история появления в этом интерьере большой действующей модели маяка. Изначально хозяин хотел построить настоящий маяк на участке, но мы уговорили его поставить модель маяка в доме. Эта необычная деталь делает интерьер не похожим ни на один другой и задаёт тему моря, тему «большой воды». А вообще, морская тема присутствует везде—где-то явно, где-то неявно. На основание придиванного столика намотан корабельный канат. В комодах есть элемент «походности». В интерьере дерево тёмно–коричневых тонов соседствует с белыми окрашенными деталями. Мербау, красное дерево, тик—дерево тёмно–коричневого цвета характерно для отделки старых судов; многие производители до сих пор выкрашивают интерьеры судов в такие цвета. Что ещё? Планкер, отделка стен доской с фасками, которые тоже несут большую эстети­ческую нагрузку. Вспомним сам принцип постройки судна: это некий «скелет», некий остов с боковыми «рёбрами», который потом обшивается доской. И здесь декор стен и потолков ассоциируется именно с такой обшивкой судна. Потолки кессонированы раскладкой. Коричневый и белый—это контрастная гамма, и при этом свежая, открытая. Она ассоциируется со свежестью, воздухом—всем тем, чего мы, собственно, и хотим от морских прогулок.

S: И нежно–бирюзовый, цвет морской волны,—это тоже дань морским ассоциациям?
—Совершенно верно. В этом цвете мы решили кухню. Ещё полоска (например, в ритмике ограждения лестницы, на шторах в кухне)—ведь это тоже дань морской теме. Это создаёт опять же ощущение свежести, открытости.

S: Каковы особенности планировки?
—Есть некий вектор: кухня, столовая, гостиная, кабинет, зона отдыха—всё на одной линии. Взгляд пронизывает всё это пространство и «выходит» в окно. В этом тоже есть что-то морское, словно судно плывёт к горизонту. Мы старались передать ощущение вида с воды на сушу, новизну этого ощущения. В доме—большие деревянные окна, словно мы на море, на солнце—где-нибудь на открытой палубе... Другая тема этого дома—традиционное кантри. Этот стиль вносит определённый уют. В нашей интерьерной истории «судно» всё-таки не военное, а пассажирское. Уют—визуальный и тактильный—обязательно должен присутствовать. А ещё, чтобы не создавать ощущение чрезмерной брутальности, мы добавили диваны и кресла мягких, округлых форм. Если в интерьере есть позитив, он будет действовать на хозяев постоянно. А морская тема сама по себе очень позитивная. Кстати, у хозяина сохра­нились и старые детские фотографии того путешествия на плотах, и другие. Вот, думаю, хорошо бы перелистать семейный альбом повнимательнее, что-то из фотографий повесить. Это будет поднимать настроение.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​АрхиЁлка возвращается: приглашаем вас на волшебный предновогодний вечер

5 декабря 2024 года приглашаем вас провести вечер в кругу самых ярких и успешных представителей интерьерного рынка и ведущих международных брендов премиум-сегмента.

#Новости

Жить среди искусства: арт-концепция Hotel Continental

Hotel Continental в центре Москвы стремится удивлять своих гостей, открывая палитру невероятных эмоций и впечатлений. Новая концепция отеля тесно связана с искусством —​ место отдыха, дополненное арт-объектами.

#Новости

Загородный дом в минималистском стиле для молодой семьи

Дизайнер Ольга Безбородова оформила дом для ценителей минимализма. Архитектура и интерьер пронизаны философией легендарного стиля Баухаус, в основе которого лежат функциональность, минимализм и предельный эстетизм.

#Интерьер #Дома #Минимализм #Москва

Стиль джапанди: тренд-2024 и коллекция Gianfranco Ferré Home

Джапанди — стиль оформления интерьеров, в котором японская эстетика (Japan) сочетается со скандинавской (Scandinavia).

#Новости