Дом у озера

Во внешнем облике этого дома на окраине Вильнюса просматриваются характерные черты усадебной, хуторской архитектуры, а вот интерьер весьма далёк от традиционализма

Текст: Ольга Вологдина

Фото: Leonas Garbaciauskas, Raimondas Urbakavicius

Автор проекта: Ева Прунскайте, Эгле Прунскене

Журнал: N8 (218) 2016

Во внешнем облике этого дома на окраине Вильнюса просматриваются характерные черты усадебной, хуторской архитектуры, а вот интерьер весьма далёк от традиционализма

Дом находится на самой окраине столицы Литвы, на берегу озера Гульбинай, в окружении девственной природы. На сотни метров никого вокруг. Как рассказывает руководитель проекта Эгле Прунскене, стоимость земли в этом районе баснословно высокая , по этой причине заказчиком было решено построить два дома (для двух семей) на одном участке.

«Главной задачей при проектировании было как можно больше задействовать окружающий ландшафт,—говорит Эгле.—Поэтому все окна общественных помещений мы ориентировали на озеро и лес за ним. Здания же разнесли друг от друга на небольшое расстояние, чтобы соседи, отдыхая на террасе, не видели друг друга. В архитектурном плане мы опирались на местные традиции домостроения. Дома внешне напоминают характерные для Литвы усадьбы–хутора и по форме, и отделочными материалами. Но есть и отличия: большие панорамные окна, два уровня, современные принципы организации внутреннего пространства».

После окончания строительства архитекторам поступило предложение оформить интерьер одного из домов. Поскольку проектирование с самого начала было сосредоточено в одних руках, в исходную планировку изменения вносить не стали. Хозяев всё устраи­вало в наборе и в количестве помещений. Правда, как отмечает Эгле, был один небольшой минус. Окна выходят на северную сторону, поскольку изначально дом ориентировался на озеро.

«Природные виды были для нас приоритетными при работе над проектом, поэтому мы с самого начала понимали, что солнца и света внутри будет недостаточно,—продолжает архитектор.—Однако проблему всегда можно решить дизайнерскими приёмами. Именно поэтому в цветовой гамме преобладает белый цвет, он освежает, визуально расширяет пространство, и в комнатах всегда светло. Заказчики—молодая семья, открытая всему новому и новаторскому. Им хотелось получить небанальный, творческий интерьер, и работать над ним было особенно интересно, так как многие решения и для нас стали неким экспериментом, подобного мы ещё не делали».

Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Управление голосом и стильный дизайн: новый образ культовой кухни Nika от Giulia Novars

​Giulia Novars представила новый формат кухни Nika, производство которой началось на заре становления компании.

#Новости

Интерьер ресторана с «вязаной» стеной и репродукцией знаменитой картины на потолке

В интерьерной концепции заведения множество метафор, некоторые из них отсылают к авангардному творчеству Марка Шагала, другие показывают связь между родиной художника и Швейцарией.

#Интерьер #Рестораны, бары, клубы и кафе #Современная #Москва

Двухэтажная квартира с яркими элементами и удобной планировкой

Интерьер этой московской квартиры по проекту Дмитрия Кулиша и Марии Светловой — пример персонализированного городского пространства, где практически все элементы custom-made.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

Весна в интерьере: какие оттенки сейчас актуальны

Приглушённые тона голубого, зелёного, охры, терракоты, камня, древесной коры, земли, а также ягодные оттенки — все самые модные цвета интерьерной палитры вдохновлены природой.

#Интерьер