Дом, вдохновением для которого послужили старинные уральские амбары

Архитектор Дмитрий Позаренко спроектировал дом, прообразом которого послужили каменные сараи, строившиеся на Урале в XVIII веке.

Текст: Ольга Вологдина

Фото: Михаил Поморцев

Автор проекта: Дмитрий Позаренко

Журнал: N2 (212) 2016

Находится дом в Свердловской области, под Екате­ринбургом. При работе над ним архитектор Дмитрий Позаренко апеллировал к местным традициям. Вдохновением послужили старинные амбары из сланца, которые произвели неизгладимое впечатление на архитектора. «Их образ запал в душу, — рассказывает Дмитрий. — И я придумал историю, будто мы унаследовали часть каменных стен, оставшихся с тех времён. Они и стали остовом, каркасом здания. Для подлинности их отделали натуральным камнем, причём материал я взял наш, местный — башкирский сланец. Специально ездил на месторождение и выбирал разные по размеру фракции. Более того, скрепляющий раствор закладывали на глубину, чтобы кладка выглядела предельно достоверно, аутентично».

Планировка весьма нестандартная. Поскольку дом гостевой, большую часть площади (центральный двусветный объём и правое крыло здания) отдали под зону отдыха с бассейном и спа. В левом крыле оборудованы жилые помещения для гостей: две спальни со своими ванными комнатами и гостиная, объединённая с кухней. Причём жилой блок существует автономно, он не связан с зоной спа, попасть сюда можно только из основного здания

Планировка весьма нестандартная. Поскольку дом гостевой, большую часть площади (центральный двусветный объём и правое крыло здания) отдали под зону отдыха с бассейном и спа. В левом крыле оборудованы жилые помещения для гостей: две спальни со своими ванными комнатами и гостиная, объединённая с кухней. Причём жилой блок существует автономно, он не связан с зоной спа, попасть сюда можно только из основного здания

Форма здания — ещё один ключ к пониманию замысла архитектора и сильный ассоциативный ряд. Распластанная одноэтажная постройка с коньковой крышей хоть и напоминает исторический прототип, но весьма опосредованно и выглядит более чем современно. Здание состоит из двух крыльев и вертикального объёма с мощными балками, доминирующего в общей структуре.

Гостиная. Диван, обеденный стол, стулья, кресло, журнальный столик, Minotti. Кухня, Black&White. Люстра, Patrizia Garganti

Гостиная. Диван, обеденный стол, стулья, кресло, журнальный столик, Minotti. Кухня, Black&White. Люстра, Patrizia Garganti

«Я намеренно вытягивал дом по горизонтали, — продолжает Дмитрий. — Мне хотелось добиться протяжённой, рельефной конфигурации, а также придать традиционной архитектуре новую, интересную форму. Отчасти это продиктовано местоположением участка, тянущегося вдоль реки и плавно спускающегося к воде, притом что противоположный берег крутой, обрывистый, с плотным «частоколом» деревьев. Именно на этот потрясающий вид и обращены панорамные окна. Дом, в свою очередь, также оказал влияние на окружающий ландшафт. Когда здание поставили, стало понятно, что нужно расширять территорию. Чтобы усилить эффект от архитектуры, заказчик купил соседние участки (справа и слева), которые засадили крупномерными деревьями. Они создали эффект полного уединения. Хотя на самом деле это коттеджный посёлок, кажется, что вокруг никаких людей, лишь девственная природа».

Гостевая спальня. Кровать, Flou

Гостевая спальня. Кровать, Flou

Автор проекта Дмитрий Позаренко добавляет: «Заказчик хотел традиционный дом, но ни он, ни я не имели в виду дом из брёвен или из клеёного бруса, и тем более речь не шла о чём-то вычурном и эпатажном. Это должна была быть архитектура, где традиционность интегрирована в ДНК проекта, является его сутью, но выражается не прямо, а на более тонком уровне. Часто архитектура берёт новизной формы, но иногда с новизны формы проект начинается и этим же и заканчивается. Здесь мы добивались более глубокого прочтения, переосмысления традиций с точки зрения сегодняшнего дня».

Терраса. Длинный, вытянутый участок, раскинувшийся вдоль реки, повлиял на архитектуру дома. Протяжённая, распластанная постройка глухими фасадами обращена к дороге и полностью раскрыта во внутренний двор. Горизонтальная одноэтажная форма, по мнению архитектора, — это выигрышное решение для загородного дома. Она позволяет создавать масштабные внутренние пространства и в то же время не спорит с окружающим ландшафтом, сливается с пейзажем. Диваны, стол, стулья, B&B Italia. Кресла, Minotti

Терраса. Длинный, вытянутый участок, раскинувшийся вдоль реки, повлиял на архитектуру дома. Протяжённая, распластанная постройка глухими фасадами обращена к дороге и полностью раскрыта во внутренний двор. Горизонтальная одноэтажная форма, по мнению архитектора, — это выигрышное решение для загородного дома. Она позволяет создавать масштабные внутренние пространства и в то же время не спорит с окружающим ландшафтом, сливается с пейзажем. Диваны, стол, стулья, B&B Italia. Кресла, Minotti

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Триша Гилд: «Мы, наряду с модными журналами, формируем вкус»

Мы расcпросили Тришу Гилд о том, почему в весенних коллекциях обоев и тканей появились приглушённые тона, эффект осыпавшейся штукатурки и цветочные мотивы.

#Люди

Яркая и позитивная квартира, украшенная спортивными снарядами

Солнечный, полный жизни интерьер в Санкт–Петербурге — вызов дождливой, ветреной погоде.

#Интерьер #Квартиры #Современная #Санкт-Петербург

7 вещей культового дизайнера Джо Понти, о которых вы должны знать

Джо Понти называют отцом итальянского дизайна: он спроектировал первый небоскреб в Италии, написал более 600 работ о дизайне и создал множество культовых вещей для интерьера. В каждый предмет маэстро вкладывал любовь к ручному ремеслу, графичности, театральности и смешению материалов. Вот самые примечательные из них.

#Вещи

Тест: Какой стиль интерьера подойдет вашему характеру?

А вы знали, что по интерьеру можно судить о характере человека? Давайте проверим, какой стиль отразит ваш наилучшим образом!

#Вещи