Дом выходного дня
частный дом в Подмосковье общей площадью 600 м2 Роман Леонидов, Сергей Можейко, Олег Никонов
в галерею
Главный фасад с огромным квадратом прозрачного витража ("телевизора", как его в шутку называет хозяин) представляет дом со стороны улицы. В центральной части дома расположилась огромная двусветная гостиная, освещённая семиметровыми окнами. "Громада стеклянных стен настолько впечатляет, - рассказывает Олег Никонов, - что дом кажется полностью открытым. Особенно этот эффект усиливается вечером, когда включены все светильники, - здание как бы парит в ночи".
Гостей встречает парадный вход, ведущий к камину в самом центре зала, но хозяева чаще пользуются входом через кухню, разместившуюся в правом крыле дома. Олег объясняет, как возникло это планировочное решение: "Перед тем как прийти в архитектурное бюро "Шаболовка", я изучал проекты американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта. Идея очень практичная: машины часто стоят под навесом, а не в отдельном гараже.
Это очень удобно: подъезжаешь к дому на машине и сразу входишь на кухню". Со стороны внутреннего двора находится большая терраса, на которую выходят двери нескольких помещений: спальни, сауны... На втором этаже расположены две детские, комната для гостей и большая стеклянная галерея с видом на гостиную. Подъём по сквозной лестнице, ведущей на галерею второго этажа, прерывается посередине промежуточным ярусом дома. "Это гениально придумано! - комментирует Олег задумку архитектора. - Ведь подняться сразу на три с половиной метра тяжело, а так сначала несколько пологих ступеней, а потом площадка, где можно отдохнуть или полюбоваться гостиной. В "телевизоре" открывается замечательный вид на посёлок.
Предполагалось, что здесь будет кабинет, однако получились детские комнаты. Вообще для меня этот дом был настоящей авантюрой! Было опасение, что в нашем северном климате при таких больших окнах в нём будет холодно. Многие говорили, что в такой просторной гостиной (более ста метров) будет неуютно. Но нам в этом пространстве по-настоящему комфортно".
"Дом находится посреди красивейшего соснового бора. Хотелось круглый год любоваться прекрасным пейзажем за окном, поэтому для меня были так важны большие окна. Я объяснил Сергею Можейко функцию дома, как я её вижу, и он облёк мой замысел в архитектурные формы".