Домашний офис
офис в Москве
в галерею
Подробных сведений об этом старинном особняке 1912 года исследователи так и не нашли. Единственное, что удалось узнать, - это был офис - дом, который, скорее всего, принадлежал текстильной мануфактуре. Архитекторы
- Когда мы приехали на объект, то увидели, в принципе, стандартную картину: облезлый фасад и заброшенные помещения. Было ясно, что в этом здании часто менялись владельцы и об интерьере никто никогда не думал. Но что нас поразило сразу - это сохранившиеся лепнина на потолке, рельефы на стенах, потолочные розетки. Процентов 40 было в хорошем состоянии. Надо отдать должное заказчику - он, так же как и мы, с трепетом отнесся ко всем деталям, которые остались, и нанял реставраторов, которые все восстановили. Попросил сохранить каналы старинной вытяжки и не вешать кондиционеры. Даже одна найденная латунная решетка от вытяжки - и та была отправлена мастерам, и они сделали около 20 ее точных копий для всех помещений.
SALON: Как правило, в таких старинных особняках очень хорошо продумано пространство. Вам удалось его сохранить?
- Да. Пространство действительно уже было задано. И хотя мы и вмешивались в планировочные решения, но только для того, чтобы сделать функциональные пути: из переговорной попасть в конференц - зал или, например, из кабинета директора пройти в комнату отдыха… Я не помню, когда родилось такое определение заказчика - "домашний офис", но оно "спровоцировало" и колористику решения, и использование определенных-неофисных-материалов. Пол-черный гранит с белыми мраморными вставками, а в кабинетах паркет со старинным рисунком. Паркет классический, как и потолки. Цвет стен мы долго и тщательно подбирали. В переговорной он светло - серый, в приемной - классический - кремово-абрикосовый. В коридоре мы сделали галерею фотографий Москвы конца XIX - начала XX века. Специально хочу сказать о зоне ресепшна. После долгих обсуждений мы пришли к выводу, что как таковая эта зона нам не нужна. Мы поставили стол от
Для нас было важно, что заказчик разбирается в технологических новинках, понимает и принимает и современные инновации в дизайне, и красоту классической архитектуры.