Дом в лесу - особый жанр современной архитектуры. Законы тут более тонкого свойства, чем у городской застройки, ведь что в городе инфраструктура, то в лесу экосистемаЭтот дом, построенный по проекту архитектора Эмиля Урбеля, находится в 30 километрах от Таллина - собственно, в лесу. У хозяина с лесом особые отношения - можно сказать, это его стихия. Он любит жить именно здесь, любит охотиться, вести свое хозяйство. Дом - отражение его интересов и потребностей, а также связующее звено с его любимой стихией. Дом и двор образуют единую систему или даже экосистему… Постройки чередуются с галереями, закрытое пространство перетекает в открытое, а объединены они крышей, чтобы можно было пройти из одного здания в другое во время дождя. Все начинается с двухэтажного здания, в котором находятся парадный холл, кабинет, спальня и хозяйственные помещения. Дальше располагается одноэтажная постройка с гостиной и кухней. Отсюда есть выход на галерею, ведущую к гостевому домику и сауне. В одном из крыльев галереи находится летняя кухня, в другом - стоянка для машин. Главная идея заключается в том, что дом не должен быть жестко отделен от окружающего природного пространства, он должен составлять с ним единое целое. И это действительно удобно - из гостиной, например, можно попасть и во внутренние покои, и на открытую галерею.
Интерьер спроектировал дизайнер Тасо Мяхар. Он стремился к тому, чтобы внутреннее пространство было предельно лаконичным и простым, чтобы интерьер был как бы на втором плане, не солировал, а скромно играл свою роль. Спокойная минималистская мебель, белые стены, пол из светлого дерева - это такой функциональный прожиточный минимум, но устроенный с гармонией, в правильных пропорциях. Потому что главное в экосистеме этого дома все - таки то, что снаружи - природа и связанная с ней повседневная жизнь хозяев. Почти отсутствуют яркие или вычурные декоративные элементы, потому что, по словам дизайнера, ни один декор не может конкурировать с природой за окном. Исключение из этого правила - несколько вещей из классики дизайна XX века, которые на фоне прямоугольной минималистской мебели выглядят почти как скульптуры. Например, в гостиной поставили футуристическое кресло Egg - его округлые формы контрастируют с прямыми линиями, на которых построен интерьер.
Гостиная - это сложно устроенное, вытянутое пространство, открытое с трех сторон. По бокам выходы в холл и на галерею, а по центру, напротив окна, - на кухню, отгороженную барной стойкой. Основная часть гостиной поделена между диванной и обеденной зонами. Вдоль всего помещения вытянулось сплошное (в пол) окно, как и во всех помещениях первого этажа. Такие окна, по сути стеклянные стены, соединяют интерьер с внешним пространством.
Особого внимания заслуживает кабинет хозяина - по стилю он не похож на остальные помещения. Владелец хотел классический кабинет в английском стиле, но это противоречило бы общей концепции интерьера. В итоге выбрали компромиссное решение использовать в интерьере элементы венского модерна - лаконичного стиля с привкусом ретро. Ключевую роль тут сыграли диваны классика этого стиля Йозефа Хоффмана - они задали ритм и стилистику. Но в целом оформление кабинета построено на той же экологически чистой основе, что и весь интерьер: белые стены, большие окна и близость к природе.
Автор проекта Тасо Мяхар:
"Хозяин дома предоставил нам полную свободу действий - определенных пожеланий у него не было.
Но мы знали, что ему близко: он любит природу, натуральные материалы, современную мебель
и просто уют. Так и получилось - в доме сочетаются все перечисленные элементы"
Аксессуары для съемки предоставлены салоном Shishi