Домострой
частный дом общей площадью 2000 м2 Татьяна Миронова, Валерий Чугунов
в галерею
Как рассказывает один из авторов проекта архитектор Татьяна Миронова, интерьер в этом смысле продолжает основные идеи экстерьера. Вход - под массивным полукругом козырька, опирающегося на колонны. Сверху, над козырьком, - цилиндрический барабан. Благодаря особой пластике архитектурных форм создаётся ощущение, что пространство буквально втягивает хозяев внутрь дома. А внутри человек видит столовую-гостиную за открытыми створками дверей, малую гостиную на втором этаже и изысканный балкон третьего этажа. Все помещения как бы приоткрыты, изящно обозначена их психологическая функция, которую условно можно назвать "настроение дружеского участия". Кроме того, зоны, находящиеся на разных этажах, имеют и чисто утилитарное предназначение: на первом этаже - столовая-гостиная, на втором - малая гостиная и частные апартаменты (спальни и ванные комнаты), на третьем - покои для гостей.
О чём следует сказать отдельно - это лестница. Она здесь не просто архитектурный элемент, соединяющий уровни. Она - настоящий символ единения, альфа и омега дома. "Звучит" она мощно, как симфонический оркестр. В плавных линиях пролётов и перил угадывается модерн, в орнаменте кованой решётки - барокко, но все элементы стилизованы в духе эклектики. Так, в двух необычных колоннах между первым и вторым уровнями читаются классические дорические, но благодаря характерно скошенным пилястрам они идеально вписываются в интерьер, развивающий тему "эклектика на основе классики".
"Лестница - особый жанр в архитектуре, - комментирует Валерий Чугунов. - Архитектор, сделавший её, может сделать всё. Но эта, конечно, особенная. На второй этаж ведут две неширокие лестницы, украшенные кованой решёткой.
Затем - площадка и ещё девять широких торжественных ступеней, ведущих к малой гостиной второго этажа. Та же структура сохраняется и дальше. Плавные изгибы лестницы, необычные колонны, парадные люстры придают пространству особую значительность".
Татьяна Миронова:
"В этом доме живут несколько поколений одной семьи. Кажется вполне естественным, что семья с патриархальными устоями выбрала классику. Мы обратились к началу ХХ века, эпохе модерна и эклектики".