Дорогого стоит. Часть I

квартира площадью 215 м2

Дата публикации: 06.08.2012

Фото: Дмитрий Лившиц

Текст: Ольга Короткова

Автор проекта: Мэд Алиев

Архитектор: Алексей Титов, Александр Аляпкин

Журнал: N5 (171) 2012

Эта квартира в центре Москвы - первая часть дилогии. Над второй частью - загородным домом - художник по интерьерам Мэд Алиев продолжает работать. Идеология квартиры раскрывается именно в единстве замысла, во взаимосвязи обеих частей архитектурного произведения

Индивидуальность - главный постулат Мэда Алиева в каждом интерьерном проекте. Интерьер должен быть настолько уникален, насколько неповторим каждый человек. Второй базовый посыл автора проекта - экстрасовременный дизайн. Сегодняшний тренд в интерьере - высокие технологии, авторские предметы мебели, напряженная драматургия пространства - те три принципа, которые вкупе создают эмоцию новизны и при этом покоя, а также комфорта, немыслимого по степени совершенства. Эстетика и удобство во всем - вот баланс качества и простоты. Эти принципы отсылают к понятию «башня из слоновой кости» - так представляла себе художественная интеллигенция начала ХХ века идеальный способ существования: уединение от суетного проблемного мира в некоей специально созданной среде с особой атмосферой. В наше время, через 100 лет после появления философии «башни», это понятие стало еще более актуальным.

Создавать интерьер в мегаполисе, в жизни которого человек неизбежно участвует многочисленными делами, имеет смысл только с той установкой, что дом станет полной противоположностью этим делам. Интерьер должен отсекать всю ту жизнь, которую человек оставляет за порогом, возвращаясь домой. Мэду Алиеву удалось создать такой интерьер. Хозяевам отсюда просто не хочется уходить. Здесь так комфортно и с бытовой точки зрения, и в отношении зрительных впечатлений, красоты цвета, света, что квартиру можно с полным правом назвать башней из слоновой кости.

Индивидуальность проекта состоит в том, что почти каждый предмет обстановки (кроме кухонной мебели и диванов) был спроектирован авторами интерьера и поэтому существует в единственном числе. При том что планировка существенно не менялась, пространство посредством дизайнерских приемов приобрело неожиданный характер. «Дизайн - это обманка, иллюзия, фокус, - считает Алиев. - Вроде все осталось так же и в то же время изменилось до неузнаваемости!» В частности, две нелепые несущие колонны в центре гостиной закамуфлировали под огромные, до потолка, вазоны, в которые высадили живые растения. Верхняя часть колонн облицована зеркалом. Таким образом создается полная иллюзия того, что колонны не соприкасаются с потолком. В итоге колонны «исчезли», а вместо них появились арт-объекты, образующие своеобразный портал в гостиной, вернее, обозначающие идею свода. Вообще, подобие, отсыл к образу, философские и культурные намеки на предмет, аллюзии - самые активные приемы Мэда Алиева в этом проекте. Так, хозяйка непременно хотела кровать с балдахином. Автор проекта заказал кровать на фабрике ORIZZONTI. Изголовье переходит в буазери и козырек. Получилось интересное обрамление кровати, обтянутое нежной на ощупь кожей. А напоминанием о балдахине стала легкая ткань, продетая в кольцо. В результате получилась кровать с современным дизайном, но обыгрывающая идею классической дворцовой кровати-шатра.

Даже система хранения в гостиной с интегрированным телевизором, и та выполнена по уникальному проекту. Плоскости фасадов имеют разную глубину, и таким образом обычная функциональная мебельная стенка становится необычным архитектурным объемом, приобретает динамику, по-разному отражая свет.

Но все придумки не имели бы никакого смысла, если бы не режиссура света. Свет в этом интерьере первая и главная величина. Техно логические изыски световых сценариев и есть то волшебство, которое было целью. Подсветка может придать пространству какой угодно оттенок - сливочный, холодный голубоватый, молочно-кремовый, слоновой кости… В зависимости от времени суток, погоды за окном можно создавать освещение «по вкусу» и настроению.

«Чтобы создать настоящую красоту, не надо прибегать к ярким, броским эффектам, цветам, - считает Мэд Алиев. - Красота не в этом. Изысканность можно создать и в cдержанном пространстве. Прежде всего в современном интерьере важна уникальность. Лучший интерьер - тот, который нельзя повторить».

Мэд Алиев:
«Заказчик - полноправный член творческой команды: его должна по-настоящему волновать идеология проекта. В данном случае все сложилось идеально. Выразительности мы достигли за счет формы и цвета, ничего больше. Я сознательно избегал ярких вещей, шокирующих эффектов… В этом отсутствии внешних эффектов и заключается эстетика. И посмотрите, какая сильная драматургия скрыта в этом лаконичном светлом пространстве»

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Ошибки в оформлении гостиной: 5 мнений дизайнеров

Скучная цветовая палитра, расстановка мебели вдоль стен, минимум сценариев освещения и другие частые ошибки в дизайне гостиной.

#Интерьер #Гостиные

Интерьер, вдохновленный путешествиями: квартира в Москве для семьи с детьми

Дизайнеры Юлия Жирнова и Анна Матвеенко (дизайн-студия «Мастерская Комфорта») оформили квартиру для молодой семьи в эклектичном стиле, где в качестве стилистических точек опоры выступают любимые места из путешествий семьи.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

«Восьмая высотка Москвы»: самобытная архитектура в новом проекте концерна «КРОСТ»

В своем новом проекте, доме «Высотка на Жукова», компания продолжает развивать самобытную премиальную московскую архитектуру, архитектуру подлинной Москвы.

#Новости