Дорогого стоит. Часть I
квартира площадью 215 м2
в галерею
Индивидуальность - главный постулат
Создавать интерьер в мегаполисе, в жизни которого человек неизбежно участвует многочисленными делами, имеет смысл только с той установкой, что дом станет полной противоположностью этим делам. Интерьер должен отсекать всю ту жизнь, которую человек оставляет за порогом, возвращаясь домой.
Индивидуальность проекта состоит в том, что почти каждый предмет обстановки (кроме кухонной мебели и диванов) был спроектирован авторами интерьера и поэтому существует в единственном числе. При том что планировка существенно не менялась, пространство посредством дизайнерских приемов приобрело неожиданный характер. «Дизайн - это обманка, иллюзия, фокус, - считает Алиев. - Вроде все осталось так же и в то же время изменилось до неузнаваемости!» В частности, две нелепые несущие колонны в центре гостиной закамуфлировали под огромные, до потолка, вазоны, в которые высадили живые растения. Верхняя часть колонн облицована зеркалом. Таким образом создается полная иллюзия того, что колонны не соприкасаются с потолком. В итоге колонны «исчезли», а вместо них появились арт-объекты, образующие своеобразный портал в гостиной, вернее, обозначающие идею свода. Вообще, подобие, отсыл к образу, философские и культурные намеки на предмет, аллюзии - самые активные приемы
Даже система хранения в гостиной с интегрированным телевизором, и та выполнена по уникальному проекту. Плоскости фасадов имеют разную глубину, и таким образом обычная функциональная мебельная стенка становится необычным архитектурным объемом, приобретает динамику, по-разному отражая свет.
Но все придумки не имели бы никакого смысла, если бы не режиссура света. Свет в этом интерьере первая и главная величина. Техно логические изыски световых сценариев и есть то волшебство, которое было целью. Подсветка может придать пространству какой угодно оттенок - сливочный, холодный голубоватый, молочно-кремовый, слоновой кости… В зависимости от времени суток, погоды за окном можно создавать освещение «по вкусу» и настроению.
«Чтобы создать настоящую красоту, не надо прибегать к ярким, броским эффектам, цветам, - считает
«Заказчик - полноправный член творческой команды: его должна по-настоящему волновать идеология проекта. В данном случае все сложилось идеально. Выразительности мы достигли за счет формы и цвета, ничего больше. Я сознательно избегал ярких вещей, шокирующих эффектов… В этом отсутствии внешних эффектов и заключается эстетика. И посмотрите, какая сильная драматургия скрыта в этом лаконичном светлом пространстве»