Дразнящая роскошь фараонов
квартира общей площадью 390 м2 (Москва) Александр Брыксин
Перейти
в галерею
в галерею
- Прежде всего, - поделился с нами своими впечатлениями автор интерьера Александр Брыксин, - это характер. Хозяин - человек огромной внутренней силы, властный, соблюдающий иерархию во всем, от официальных отношений до своей личной жизни.
Полгода Александр внимательно изучал вкусы, привычки, пристрастия своего заказчика - вплоть до малейших штрихов. Ему известно, что тот неравнодушен к темно-зеленому цвету; что коврам предпочитает звериные шкуры; что настоящую роскошь видит не в изобилии эффектных украшений, а в простоте и изяществе линий, сочетающихся с подлинно драгоценными материалами и дорогостоящим оборудованием.
Словом, если вы задались вопросом: а не в ближайшем ли мебельном магазине куплены эти вот кресла или вон те дверные ручки, - отбросьте сомнения. Все предметы (кроме гравюр, картин и скульптур, о которых речь еще впереди) - от самых престижных производителей.
Итак, фараон наших дней обитает не просто в роскоши и блеске, но, как и следовало ожидать, в самом дорогом и престижном их воплощении. Впрочем, довольно слов! Давайте посмотрим.
Подъезд московского пятиэтажного дома. Пятый этаж. Парадная мраморная лестница, ведущая наверх, на непонятно откуда взявшийся шестой. Строгие и фантастичные стальные перила, подчеркнутые тонкими латунными элементами. Даже зная, что такие же перила украшают лестницу гостевых апартаментов Гельмута Коля, удивляешься не слишком.
Весь коридор первого этажа квартиры, мрамор лестницы, настенная графика, сложные флористические композиции в нижнем уровне - все это выдержано в единой прохладной цветовой гамме, состоящей из серого и белого с голубым цветов.
Однако лестница манит, ведет на немыслимый второй этаж. Сейчас нам откроется приватная жизнь фараона, доступная взорам лишь самых близких.
Здесь, по контрасту с серо-стальным первым этажом, погружаешься в мерцающее тепло - золото, бронзу, охру. Даже к шелку штор добавлена золотая нитка. В живописи присутствует сусальное золото. Мы в каминном зале. Скульптуры на мраморных постаментах, люстра и бра в виде золотых масок развивают тему Египта, но - без копирования, в современной пластике (скульптурные композиции выполнены Андреем Ковальчуком).
Камин пирамидальной (не случайно!) формы расположен симметрично телевизору, опять-таки напоминающему перевернутую пирамиду. Ригель начала шестидесятых сделан осью симметрии всего помещения и одновременно массивным основанием для центральной люстры. Главным же образом, свет в квартире встроенный, создающий ощущение устремленности вверх и величия при весьма скромной высоте потолка.
В этих вызывающе роскошных апартаментах чудес действительно много, однако все они - плод творческой фантазии и напряженного труда художника. Даже чувство умиротворенности, не покидающее гостя ни на минуту, - и то "сделано".
- Я начинаю работу не с крупных форм, не с проекта, а с подбора стилистики мебели и аксессуаров, - говорит автор. - Вы заметили, что в каминном зале даже встроенные светильники имеют пирамидальную форму?
Мы не заметили. Но с этого момента начали еще внимательнее приглядываться к деталям.
В интерьере спальни на втором этаже египетские мотивы прямо не используются, но по стилю - строгости линий, дорогой простоте - она вполне подходит к образу. Здесь мы в царстве любимого хозяином темно-зеленого цвета. Шелковые шторы, дверцы шкафов, высокие спинки кровати - все выдержано в этой цветовой гамме. А в центре комнаты - прекрасное кресло зеленой кожи. Как и весь второй этаж, просторный санузел при спальне выполнен в теплых тонах.
Дверь между санузлом и спальней часто бывает открыта. Поэтому имеет большое значение, что увидит находящийся в комнате хозяин, бросив беглый взгляд в дверной проем: большую полукруглую ванну, умывальник и уголок душевой кабины... Более деликатные предметы обстановки предусмотрительно убраны в нишу за дверью.
Мы не случайно так подробно рассказали о втором этаже. По замыслу дизайнера, он - нечто вроде психологического портрета хозяина.
Хотя традиционный, живописный портрет находится как раз внизу, в малом кабинете.
Кабинет состоит из двух смежных комнат: проходной, побольше, для приема посетителей, и дальней, частной, более укромной. Будущий владелец квартиры настаивал на том, чтобы деловые помещения ничем не напоминали офис, пусть даже самый красивый. И в результате получился кабинет в духе (на тему?) венского модерна: спокойное, солидное сочетание серого с красным деревом. Серые, шелковые шторы со стальной ниткой. На стенах - изображения лошадей (распространенный элемент оформления кабинета).
Автор "лошадок", как и всех графических и живописных работ, - художница Наталья Леонова. Если имя вам незнакомо, спросите, что называется, у английской королевы. В буквальном смысле: Ее Королевское Величество заказывает портреты любимых лошадей у той же художницы.
Первый этаж таит массу неожиданностей. Одна из них связана с гостевым санузлом. Он оформлен, как великолепная тронная зала: серый и синий цвет, монументальность, даже некоторая официальность. И на постаменте, вместо трона, естественно...
Древнеегипетская тематика не противоречит общему оптимизму интерьера, его устремленности в будущее. Известное внимание уделяется и воспитанию наследника. В детской встречаем те же холодноватые тона, что и во всем первом этаже, то же царственное спокойствие. Занятно решен детский санузел. Дизайнер лукаво объединил в его оформлении черты каминного зала и гостевого, "тронного" санузла. Пусть, мол, подрастающий "сын неба" не смотрит на жизнь со слишком серьезной миной. Ведь именно ирония - верная спутница истинного величия.