Другие времена

iSaloni в Милане

Дата публикации: 26.11.2012

Фото: Иван Сорокин

Текст: Марина Волкова

Журнал: N9 (175) 2012

Каким видят будущее классического интерьера его создатели, показала миланская выставка iSaloni. Производители классической мебели и аксессуаров традиционно сгруппированы в четырех павильонах. Пройдя по ним, мы отобрали самое перспективное

Расспрашивая архитектора о его новом проекте, будь то квартира или дом, мы, как правило, начинаем с пожеланий заказчиков, их вкусов, определивших то, каким будет интерьер. И вот все чаще оказывается, что, если жилье не первое, выбирают эклектику, замешанную на элементах разных исторических стилей, то есть то, что сейчас объединяется понятием «классика».

«Рано или поздно все приходят к классике», - сказал нам один маститый архитектор. И действительно, первые, «стартовые», интерьеры могут быть революционными, эпатажными, аскетичными, резкими, бравурными - словом, какими угодно, но в итоге - на втором-третьем доме - их хозяева все равно обнаруживают тягу к классике. Причем чем выбор осознаннее, тем интерьеры получаются взвешеннее. В них покойно и уютно.

Судя по новым коллекциям классической мебели, показанным на iSaloni в Милане, именно на такой образ сейчас ориентируются производители классической мебели. Дизайнеры используют обивки пастельных тонов, сусальное золото с эффектом патины, древесину светлых, медовых оттенков. Получается неяркая, благородная мебель в стиле релакс. Как раз для второго-третьего дома.

Такие диваны выпустили известные фабрики MEDEA и SAVIO FIRMINO. Спальнями порадовали PROVASI и ZANABONI, гардеробными и ванными группами - ARCA. Эти вещи не перетягивают на себя внимание, это комфортное, дружественное окружение.

В то же время они не так просты, как кажутся. В коллекции Couture фабрики TURRI, к примеру, используется мягчайшая воловья кожа. Столешницы сделаны из розовато-бежевого мрамора, а фасады буфетов обиты нубуком. А в коллекции Orion, запомнившейся нам по прошлому году, наряду с масштабными добавлениями, как то: мебель для кабинета руководителя, появились и изящные аксессуары. Например, зеркало с рамой из сафьяновой кожи. Компания ELLEDUE продемонстрировала разнообразные буазери, сделанные из махагона, бубинги и корней мирта. А фабрика AGRESTI, выпускающая шкафы-сейфы для часов и ювелирных украшений (к слову сказать, не уступающие по красоте хранящимся в них драго ценностям), выставила очередной шедевр - шкаф, фасады которого сделаны из корня вяза с эффектным рисунком волокон, а ручки инкрустированы тигровым глазом. В компании утверждают, что это самый большой в мире сейф для драгоценностей.

Однако есть и те, кто не сдает позиций. И интересно, что теперь такой подход не мейнстрим, а смелая альтернатива. У ASNAGHI INTERIORS, MODENESE GASTONE, RIVA MOBILI D'ARTE мебель все такая же бескомпромиссно парадная. В этом году их коллекции овеяны волшебством. У первых появилась алая спальня - впору обставлять так сказочные дворцы из «Тысячи и одной ночи». У вторых - коллекция Villa Venezia, в которой также есть торжественная кровать (эта уже скорее из диснеевских историй). А RIVA MOBILI D'ARTE сделала фантастическую витрину на пышном резном основании. Апофеозом этого сказочного направления можно считать экспозицию JUMBO COLLECTION. Стенд фабрики был заполнен выразительной мебелью, но первое, что обращало на себя внимание, - рояль, основание которого покрыто сусальным золотом, а корпус целиком декорирован перламутром.

Анна Колтунова, Provasi:
«Что касается тенденций... В дизайне классической мебели, конечно, невозможно изобрести велосипед, но вот цвета меняются. Например, на нашем стенде на фоне доминирующих кремовых тонов, актуальных в последние два-три года, было показано несколько новых зон с акцентом на темно-синих и темно-зеленых комбинациях. Мы хотели продемонстрировать, что, используя разную тональность и играя фактурами, можно на базе классических моделей создавать совершенно разные настроения в интерьере».

Андреа Турри, Turri:
«Классическая мебель становится все более эклектичной. В хорошем смысле. Дизайнеры умело микшируют элементы разных стилей, что можно продемонстрировать на примере нашей фабрики. Новая коллекция Baroque, которую мы показали на iSaloni, вдохновлена одноименным стилем, и вместе с тем мы переработали узнаваемые формы и линии в духе ар-деко».

Елена Кранчева, New House Design:
«Я считаю очень успешным сотрудничество дизайнера Пинучи Провази с фабрикой MEDEA, плодом которого стала новая коллекция Prestige. Это роскошная, качественная и суперкомфортная мебель. Фабрика ZANABONI продемонстрировала спальню с уютным балдахином. Она сделана из резного дерева, выкрашенного в матовый белый, и удачно сочетается с комодом, который декорирован полутора тысячами ракушек. Это уникальная вещь, пока их всего две, над каждой работают более полутора лет».

Роберто Молон, Francesco Molon:
«На самом деле сложно говорить о каких-то изменениях в дизайне классической мебели в целом. Что действительно меняется, так это интерпретация определенного стиля: можно добавить некоторые элементы, поиграть с цветом и разными материалами, несвойственными тому или иному направлению. Я бы отметил, что все больше компаний движется в сторону аристократичной элегантности, их дизайнеры делают акцент на тонкой проработке деталей и на светлых тонах».

Сильверио Мариан, W.W.T.S.:
«Я отметил для себя новую коллекцию детской мебели, выпущенную фабрикой VITTORIO GRIFONI. Детские комнаты из массива дерева - как в этом случае - встречаются крайне редко! У фабрики также появилась новая линия Arkeos в духе модной неоклассики. Я обратил внимание, что в павильонах, где выставлялись производители классической мебели, было много клиентов из разных регионов России».

Художник по интерьерам Марина Путиловская:
«Все более очевидно, что русский заказчик - главное действующее лицо итальянского мебельного рынка. Мы диктуем моду, задаем определенный уровень. Наши заказчики прекрасно разбираются в дизайне и хотят грамотных интерьеров. Павильоны с классической мебелью, как всегда, были яркими. Стенд фабрики JUMBO COLLECTION порадовал элегантной и утонченной обстановкой, выполненной в светлых и радостных тонах».

Надежда Юрченко, группа Haflinger:
«Набирает силу использование натуральных материалов и их имитаций. В этом году из явно удавшихся экспериментов в этой области могу отметить у фабрики VIGANO потрясающую имитацию зеленого и красного малахита, выполненную в дереве. Или необыкновенно мягкую кожу «под мрамор» у СAVA DIVANI. Мне особенно запомнился столик фабрики BUSNELLI ADAMO, столешница которого выполнена из кусочков муранского стекла, сложенных так, как будто это мозаика из наборного дерева. У нее же есть витрины и столы, украшенные необычной интарсией в виде геометрических рисунков, которые применяются в гештальт-психологии. Свежо, интеллектуально и необычно!»

Елена Шленкина, Представительство итальянских фабрик в России:
«Выставка iSaloni 2012 в очередной раз подтвердила, что классическая мебель - это не только гармония роскоши и уюта, но и доведенная до совершенства функциональность. Большинство фабрик обновили и дополнили уже сущ

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Интерьер, вдохновленный путешествиями: квартира в Москве для семьи с детьми

Дизайнеры Юлия Жирнова и Анна Матвеенко (дизайн-студия «Мастерская Комфорта») оформили квартиру для молодой семьи в эклектичном стиле, где в качестве стилистических точек опоры выступают любимые места из путешествий семьи.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

«Восьмая высотка Москвы»: самобытная архитектура в новом проекте концерна «КРОСТ»

В своем новом проекте, доме «Высотка на Жукова», компания продолжает развивать самобытную премиальную московскую архитектуру, архитектуру подлинной Москвы.

#Новости

Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ARTDOM

​Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.

#Новости