Дух Москвы эпохи застоя и мотивы Рима: концептуальный интерьер с элементами mid-century
Дизайнер Анна Васильева из AV Design создала атмосферный интерьер, наполненный отсылками к 70-м годам XX века, переработанными и переосмысленными на современный лад.
в галерею
Площадь: 48 кв. м
Эта небольшая, но неимоверно уютная и настроенческая квартира, интерьером которого занималась дизайнер Анна Васильева, расположена в столичном ЖК «Пресня-Сити».
Владелец хотелось, чтобы в дизайне прослеживались отсылки к памятному для него времени, времени, на которое пришлись яркие и интересные события из его детства и истории страны. «Передо мной стояла сложная и при этом вдохновляющая задача: соединить дух Москвы эпохи 70-х, когда на фоне застоя происходили фантастические культурные события (театр на Таганке Любимова, песни Высоцкого, знаменитая «Бульдозерная выставка») и мотивы Рима (в этом городе заказчик провел свои лучшие годы)», — вспоминает Анна Васильева.
«Основным материалом отделки стало дерево и окрашенные стеклянные поверхности — лакобель, — объясняет решение автор проекта. — Деревянные панели из светлого дуба и рисунок инженерной доски, уложенной классической елочкой, отсылают к профессорской квартире, а лакобель в сложном коричневом оттенке напоминает о моде 70-х, буквально пахнет брежневской эпохой. Но все это в новой интерпретации, все эти вводные детали переосмыслены и переработаны, они звучат на новый лад, при этом оставляя незримое ощущение дома из детства, визуального кода прошлого».
«Также в интерьере много травертина. Рим не последний город в судьбе нашего заказчика, и именно травертин составляет основу основ этого вечного города. Хотя, если вспомнить советские НИИ, дома отдыха, дворцы спорта.... В их отделке было много песчаника, туфа и травертина из Армении. Так что появление камня — это не только наша частная история, это целый пласт, искусствоведческий, культурный, архитектурный», — добавляет автор проекта.
Цветовая основа интерьера взята из эпохи 70х. «Сегодня это невероятно модная стилистика, но когда мы начали работу над проектом, подобная цветовая гамма вызывала у большинства людей вопросы и казалась, прямо-таки скажем, не очевидным решением. Но именно она придала колорит и индивидуальный характер интерьеру», — отмечает Анна Васильева.
Еще один реверанс советскому прошлому — свет. В интерьере использованы два сценария освещения: скрытая подсветка и верхнее освещение от российского производителя MDM light со встроенными светильниками, напоминающими системы интегрированного света, которые использовались в 60-70-х годах при строительстве дворцов пионеров, аэропортов, домов отдыха.
«Стиль интерьера, можно сказать, это заигрывание с mid-century, в строго заданных клиентом рамках, — заканчивает рассказ дизайнер. — Самая интересная история заключалась в том, что ремонт пришелся на период пандемии, ее самый разгар, когда вся промышленность Европы была парализована, поставок не было. Но останавливать строительство заказчик не хотел, и мы были вынуждены все делать на заказ. Даже те позиции, которые изначально планировали привезти из Италии, в итоге делали в Подмосковье. Реализация проекта растянулась по времени, но все сложилось, как задумывалось. У нас получился уникальный и самобытный интерьер».