Две современные квартиры в Италии в здании бывшего монастыря 12 века
Дизайнер Екатерина Бегичева оформила интерьеры квартир в здании монастыря, расположенном в небольшом итальянском городе вблизи озера Лугано. Внешний облик и внутренний дворик сохранили, а старые кельи превратили в современное и комфортабельное жилое пространство.
в галерею
Площадь: 54 кв. м и 36 кв. м
Сами заказчики живут в этом же доме, уровнем выше. Два нижних этажа предназначены для их взрослых детей. Местом сбора семьи, центром притяжения выступает общий внутренний дворик, такой милый и по-итальянски уютный. Именно он сыграл ключевую роль при разработке концепции.
В первой квартире живет семейная пара — молодые люди работают в швейцарской компании (её штаб находится в окрестностях Лугано), любят путешествия и легки на подъем. Вторые апартаменты занимает дочка владельцев — девушка увлечена современным искусством и фотографией. Она совмещает учебу в Миланском университете на юридическом факультете с работой в модельном бизнесе.
«Мы провели полную реконструкцию всех коммуникаций в соответствии с требованиями сегодняшнего дня, — рассказывает автор проекта Екатерина Бегичева. — Какие-либо серьезные изменения в исторический объектах на территории Италии производить запрещено, поэтому внешний облик здания и внутреннего дворика мы полностью сохранили. А вот интерьеры квартир постарались сделать максимально современными и комфортными, насколько это возможно».
Перепланировку делать было нельзя, поэтому внутреннее пространство расширили за счет снятия объемного утеплителя под старой обшивкой и выравнивания геометрии комнат дизайнерскими приёмами. В имеющихся закутках оборудовали мини-гардеробные. В одной из квартир поставили дополнительный шкаф, а во второй — системы хранения при входе, где еще чудом поместилась и стиральная машина — дизайнер использовала каждый сантиметр имеющегося пространства. Для единообразия пол во всех помещениях отделали керамогранитом, который в жаркую погоду создает дополнительную прохладу. Стены покрасили краской насыщенных ярких тонов.
«Основная сложность состояла, конечно, в том, что нам предстояла работа в исторических стенах, их ни в коем случае нельзя было менять и уж тем более демонтировать, — вспоминает Екатерина. — В некоторых местах внешние и внутренние стены достигали до метра в толщину и часто были без прямых углов. Вторая проблема — в первой квартире в спальне и на кухне были совсем небольшие окна (сказывалась специфика ландшафта и старого строения), сквозь которые почти не проникает дневной свет. Ну и третья сложность состояла в локации — авторский надзор приходилось осуществлять дистанционно. Это оказалось не так легко, и одновременно очень интересно — решать такие сложные задачи всегда вызов для профессионала».
Цветовую палитру составили яркие, но приглушенные, не настолько открытые оттенки, которые «пошли» от цвета внешних стен здания. «В жарком солнечном климате подобные тона смотрятся особенно органично, а, в свою очередь, современные формы мебели выглядят еще драматичнее», — убеждена дизайнер.
Так как квартиры предназначены для жизни современных молодых людей, то и мебель подбирали такого же современного дизайна, из натуральных материалов и с максимально удобной эргономикой – SWAN, Cattelan Italia, Bonaldo, Bolsan, Deviver, Spagnol Cucine. Текстиль и предметы декора собирали в Москве и везли в чемоданах на объект. Основной принцип подбора, как и в мебели, исключительно из натуральных тканей — хлопка, льна, бархата, с крупным паттерном на шторах и декоративных подушках — в качестве акцента.