Дворцовые отражения

московская квартира общей площадью 101 м2 Алла Вейцман

Дата публикации: 01.05.2001

Фото: Зинон Разутдинов

Текст: Юрий Кагарлицкий

Архитектор: Алла Вейцман

Индивидуальные элементы интерьера: Александр Рылеев

Строитель: Джуро Бажулич

Художник: Наталья Матвеева

Журнал: N1 (12) 1997

Классика - частый гость в современных российских интерьерах, - дает о себе знать пристрастие состоятельной публики к "большому стилю". И, возможно, именно изобилие стилизаций "под классику" настраивает искушенного ценителя на скептический лад. Как-то не верится, что интерьер в классическом стиле может обладать достоинствами, которые и придают истинной классике вневременную ценность: совершенными пропорциями, безупречной симметрией архитектурных форм, благородной сдержанностью декоративных решений.

Интерьер Аллы Вейцман, при всей своей традиционности, вызывает неожиданное и свежее чувство. Не в первый раз мы встречаемся с желанием городских жителей воссоздать в своем жилище атмосферу дворцовых покоев. Но в данном случае обыденные представления о дворцовой архитектуре сочетаются с глубиной и продуманностью авторского замысла. Алла считает, что при работе над жилым интерьером личные пристрастия архитектора должны в известной мере отступать на задний план.
Однако и пожелания заказчика должны осуществляться в рамках последовательной авторской концепции.

В основе замысла Аллы лежит планировочное решение. Обычная задача современных дизайнеров - победить коридорный принцип отечественного жилья - решается здесь легко и красиво. Сделав несколько шагов по темно-зеленому мраморному полу прихожей, мы оказываемся в центральной части интерьера, увенчанной оригинальным подвесным потолком и фонарем с искусственным освещением в форме купола. Это помещение трудно назвать холлом, у него слишком скромные габариты. Но именно здесь формируется, благодаря эффекту, производимому куполом, ощущение свободы и простора. Рамки сравнительно небольшой городской квартиры как бы раздвигаются. Если идти прямо, попадаешь в спальню. Слева - маленькая гостиная для отдыха и приватной беседы. Симметрично ей - просторный зал. Здесь размещены столовая и гостевая зоны, разделенные изящной колоннадой.

Мы уже немало писали о том, что дворцовая архитектура имеет свои особенности, прежде всего - пространственные.
Ее буквальное воплощение (даже на обширных, по меркам московских квартир площадях) едва ли возможно. С другой стороны, у архитектора всегда есть возможность сыграть именно на этом несовпадении. Важно лишь, чтобы игра была органична, укладывалась и в замысел самого художника, и в представления заказчика о будущем жилище.

Несоответствие размеров квартиры образу дворца обыгрывается архитектором с помощью зеркальных поверхностей. Хотя мысль расширить пространство за счет отражения в зеркале кажется вовсе не оригинальной, нельзя не отметить виртуозное использование этого приема в общей комнате.
Огромное, во всю стену, зеркало, разделенное на секции пилястрами, настолько точно копирует колоннаду напротив, что отражение кажется абсолютно реальным помещением. За зеркальной стеной находится кухня (вход туда прикрывается раздвижной зеркальной дверью).

Особого такта требует использование в жилых квартирах таких атрибутов дворца, как колонны, арки, своды, пилястры. Важно, чтобы черты классического стиля гармонировали и друг с другом, и с внутренним убранством в целом. Скажем, проходит под потолком ригель - под него просится колонна, да не одна. Основания колонн дополняются "ступенькой" - легким перепадом уровня пола.
Алла признается, что в каждом случае ищет внутреннюю логику пространства, диктующую необходимость тех или иных элементов.

Несоответствие габаритов квартиры дворцовой эстетике касается одной весьма важной проблемы. Как быть с помещениями для хранения вещей, одежды, обуви. Архитектору удалось с честью выйти из положения. В квартире было оборудовано множество встроенных шкафов и полочек. Дверцы маскируются под зеркала, стенные панели, пролеты между пилястрами. Таким образом, встроенная мебель оказалась вовсе не помехой классической эстетике.

"Дворцовый" интерьер Аллы Вейцман создавался при активном участии двух бригад российских мастеров: по дереву и по камню. И конечно, большую роль сыграл персональный вкус будущей хозяйки квартиры, принимавшей участие и в покупке мебели, и в подборе аксессуаров. В интерьере приятно удивляет, помимо всего прочего, колористическая сдержанность: белый фон, пастельные оттенки светло-голубого и золотистого в мебели и декоре. Разборчивый вкус, мера и гармония во всем - классическая эстетика не одобряет безудержного великолепия.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

АрхиЁлка состоялась

В начале декабря после перерыва журнал SALON-interior вновь провёл свою легендарную АрхиЁлку.

#Новости

Мебель с историей: Zanotta, Asko, Lema, Cappellini, Flou

Предлагаем погрузиться в истории пяти международных брендов, которые играют ключевую роль в развитии современной индустрии. Их предметы и новаторское видение без преувеличения изменили мир дизайна и до сих пор продолжают формировать дизайн-среду.

#Новости

Ошибки в оформлении гостиной: 5 мнений дизайнеров

Скучная цветовая палитра, расстановка мебели вдоль стен, минимум сценариев освещения и другие частые ошибки в дизайне гостиной.

#Интерьер #Гостиные