Дворцы наших дней
Эта частная семейная резиденция в Подмосковье—гимн классической архитектуре и, без преувеличения, один из лучших образцов дворцового зодчества, созданных за последние годы
в галерею
«Я думаю, архитекторы, живописцы, скульпторы должны заново познать комплексный характер здания как целостного единства. Разделение архитектуры и процесса декорирования—реальность нашего времени. Как мы знаем, лучшие европейские интерьеры—начиная с античности—возникали в результате работы архитекторов с ведущими живописцами и скульпторами своей эпохи. Именно сотрудничество имело большое значение: эффект рукотворности, уникальности интерьеров Брабанта, Лево или Роберта Адамса зависел от способности работавших мастеров и ремесленников воплотить творческие идеи, замысел архитектора»
Авторам проекта Виктору Иванову и Владимиру Петрову предстояло воплотить в жизнь мечту хозяев о семейной резиденции. Но это должно было быть не просто родовое гнездо, хозяева хотели получить настоящий дворец, по красоте и масштабности сопоставимый с жемчужинами классической архитектуры прошедших столетий. Представление владельцев об идеальной жилой среде совпало с творческой позицией авторов, специализирующихся на высокой классике. «Мы с Владимиром перфекционисты в том, что касается нашей работы,—говорит Виктор Иванов.—И если мы играем в такого рода историю, то стараемся приблизиться к оригиналу—насколько это возможно». Создать достоверный исторический интерьер—задача не из простых. Прежде всего декораторы изучили первоисточники, посетив королевские резиденции Франции, Италии, Бельгии и России, в том числе Лувр, Фонтенбло, Версаль, а также множество замков Луары и шато Бретани и Нормандии. Постепенно стал складываться образ будущего особняка. Интерьер решено было оформить в стиле Наполеона III. Этот пышный декоративный стиль был назван по имени последнего французского императора и открыл период эклектики в европейском искусстве второй половины XIX века. У него есть одно важное преимущество: его эклектичность позволяет отступать от исторических канонов и создавать каждый раз неповторимый интерьер, в полной мере отражающий характеры, темпераменты и пристрастия людей, которые в них живут. Этот принцип лёг в основу дизайна. Комнаты оформили в определённом стиле, с соблюдением всех тонкостей той или иной эпохи и со своим, уникальным декоративным мотивом, связавшим интерьер помещения в единое целое.
Для придания подлинности использовались старинные техники: гризайль, роспись по вызолоченному левкасу, гротесковая живопись, пьетра дура (или флорентийская мозаика из мрамора), маркетри из ценных пород дерева, инкрустации из черепахового панциря, перламутра и многие другие. Материалы—только натуральные и самые роскошные: мрамор, оникс, мозаика, горный хрусталь, шёлк, кожа, ценные породы дерева. Мебель, светильники, ткани и аксессуары исключительно штучные, созданные в единственном экземпляре специально под проект, антикварные или современные реплики старинных образцов. «К сожалению, сегодня машинное производство заменило индивидуальный подход,—отмечает Владимир.—Результатом стало появление огромного числа одинаковых, похожих друг на друга вещей. Когда-то лишь самые богатые, те, кто имел дело с лучшими мастерами и обставлял свои дома предметами, сделанными на заказ, могли оградить себя от влияния массового производства. Мы придерживаемся такого же подхода. Много времени мы посвящаем тому, что разыскиваем маленькие ремесленные мастерские или фабрики, которые ещё умеют работать руками и сохранили свои традиции. К примеру, мы декорировали стены в большой гостиной обоями ZUBER, сделанными вручную по средневековой технологии с добавлением шерсти овцы. У фабрики TASSINARI&CHATEL не менее интересная история. Эта лионская мануфактура с середины XVII века поставляла ткани для королевских дворцов Франции, Испании, России и Швеции. Стулья в столовой обиты натуральным шёлком с китайскими сюжетами, выпускаемым фабрикой с 1715 года. Шторы для голубой столовой мы сшили из ткани с рисунком, который используется фабрикой LUIGI BEVILACQUA с 1703 года. На юге Италии, под Неаполем, мы нашли маленькую фабрику, делающую потрясающей красоты маркетри из дерева. Мастер вырезает мозаику вручную, что сегодня, при наличии современного оборудования, просто удивительно. Ковры из натурального шёлка привезены из Ирана. Один ковёр ткётся вручную 18 лет! Понятно, что их качество несопоставимо с машинным. Большую часть мебели мы разработали в единственном экземпляре, взяв за основу старинные модели. Получился уникальный, неповторимый интерьер, работать над которым было большой честью и огромным удовольствием».
Аксессуары для съёмки предоставлены DOVLET HOUSE, Галереей интерьера Charles.Cameron, антикварной галереей «BersoАнтик», салоном «English Interiors—Галереи стилей интерьера», «Домом Фарфора»