Дворец, вилла, палаццо

Всеволод Сосенкин о том, как адаптировать дворцовый интерьер к потребностям современного человека

Дата публикации: 01.09.2000

Фото: Кирилл Овчинников, Сергей Моргунов

Интервью подготовила: Юлия Сахарова

Журнал: Декор N6 (139) 2009

Дизайнер Всеволод Сосенкин рассказывает о том, как можно адаптировать идею исторического дворцового интерьера к потребностям современного человека, образованного, информированного, повидавшего мир

"Один из главных приемов в нашей работе - использование специально разработанных для данного интерьера артобъектов - росписей, скульптур, сложных буазери с резьбой и золочением, мозаики, литья и ковки. Все вещи, все детали - предметы штучные, непроизводственного тиража. Работа только ручная. Такой интерьер хорош "крупным планом", его интересно рассматривать. Так, один из наших заказчиков любит искусство Востока, и мы оформили каминную в его доме при помощи ширмы, расписанной в стиле китайских лаковых миниатюр. Конечно, это не копия. Мы вообще избегаем прямого копирования, у нас всегда присутствует некая собственная фантазия на тему, а тема может быть взята из любой культурно-исторической эпохи.

Мне лично близка эпоха итальянского Возрождения. Свою квартиру я оформил именно в этом стиле. Строго говоря, это эклектика; уже потому хотя бы, что в современной квартире пропорции и масштабы совсем другие, нежели в классическом палаццо.

Взять, к примеру, высоту потолков. От нее напрямую зависит восприятие росписи потолочного плафона в спальне. Я пошел на хитрость: чтобы живопись смотрелась с "правильного" расстояния, я сделал в спальне, расположенной на втором уровне, стеклянный пол. И таким образом из гостиной, находящейся на нижнем уровне, роспись потолка спальни видна с расстояния семи метров. Это многоплановая композиция, которая создана с учетом последовательности перехвата взгляда, и поэтому масштабная роспись обрамлена потолком с глубоким, детально проработанным рельефом.

Использование визуальных шоковых моментов - вообще один из моих любимых приемов. Грубо говоря, это работа над видом. Я обычно прорисовываю несколько видовых зон. Важно при этом создать некую интригу, и тут уместны театральные приемы. Например, висячее зеркало при входе оказывается на поверку высокой спинкой дивана, стоящего в холле. То есть при входной двери создана некая кулиса, которая не позволяет видеть сразу все зоны пространства. А далее продуманная логистика передвижения по квартире, которая спланирована как мавританский дворец: бильярдная в центре жилого пространства (своего рода внутренний двор), а жилые помещения располагаются вокруг".

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Вытянутая и узкая кухня: 7 вдохновляющих примеров от профессионалов

Нужно сэкономить полезные метры, впустить дневной свет или вы мало готовите? В таком случае стоит взять на заметку вариант узкой, вытянутой кухни, которую зачастую считают неудачным решением. Почему это не так — разберёмся в нашем обзоре.

#Интерьер #Кухни и столовые

22 дизайнерских стола для лучшей столовой

Завтраки, обеды и ужины — повод превратить рутину в красочное событие. А дизайнерская мебель — главный помощник в этом деле.

#Где купить

Уютный дом в Сочи, где легко наслаждаться жизнью

Этот дом в Сочи строился неспешно, постепенно наполняясь новыми вещами, новыми смыслами. В подчёркнуто персонализированном пространстве воплотилась мечта хозяев о счастливой жизни. Основой интерьера стала современная классика, обогащённая винтажными деталями.

#Интерьер #Дома #Эклектика #Сочи

5 лучших гостевых домов за городом: можно ли сделать так же?

От небольшого домика в стиле кантри до парадных апартаментов — наша подборка вас вдохновит.

#Интерьер #Дома