Двухуровневые апартаменты в тихом районе старой Москвы
Московский пейзаж—главный герой в интерьере двухуровневых апартаментов, расположенных в бывшем заводском здании начала ХХ века. Сергей Ожогин бережно сохранил архитектурное наследие прошлого, вдохнув в него новую жизнь в стиле хай–тек
в галерею
Площадь: 80 кв. м
Квартира находится в жилом комплексе в тихом районе старой Москвы, в здании бывшего завода, построенного в 20‑е годы прошлого века. Апартаменты унаследовали уникальные характеристики промышленной архитектуры того времени: свободную планировку, пятиметровые потолки с небольшим перекрытием и сплошное остекление. Именно они стали для Сергея Ожогина определяющими при проектировании нового современного пространства для активного молодого жителя мегаполиса.
Архитектор воспользовался нестандартной высотой потолка и сделал апартаменты двухуровневыми, построив на месте перекрытия антресоль. На первом этаже разместились объединённые зоны прихожей–гардеробной, гостиной–кухни и гостевой санузел.
На втором уровне, куда ведёт лестница, предусмотрена приватная зона — спальня с открытой планировкой и просторная хозяйская ванная. Вдоль окна сконструирована отдельная стеклянная галерея, выполняющая роль смотровой площадки, откуда хозяин может наслаждаться видами любимого города.
Столичный пейзаж в панорамных окнах — главная декорация апартаментов, послужившая источником вдохновения при выборе дизайн–концепции. Архитектору хотелось сохранить ощущение лёгкости, воздушности пространства и подчеркнуть его визуальное единство с городом, поэтому выбор был сделан в пользу минималистского интерьера в стиле хай–тек.
Все монументальные функциональные конструкции: лестница, перегородки и стены хозяйской ванной комнаты — выполнены из стекла и металла и не перегружают пространство. В новый интерьер органично вписалась часть старинного швеллера, которую архитектор сохранил в память об истории здания.
Множество хромированных элементов сочетается с холодной палитрой интерьера — от белого до серебристого и серого, а разбавляют её элементы в тёплых бежево–коричневых тонах, например диван из натуральной кожи в гостиной и мозаика из натурального камня в хозяйской ванной.
Практически полное отсутствие декора в интерьере архитектор компенсировал работой текстур: игрой света на стекле, блеском металлических поверхностей, рисунком глянцевого керамогранитного пола под мрамор (REX), который также зрительно расширяет границы помещения.
Чтобы сохранить эффект безграничного пространства и в ночное время, автор проекта предусмотрел технологичную систему освещения. В зависимости от зоны встроенные в потолок светодиоды, торшеры и футуристические люстры на втором уровне формируют несколько вариаций световых сценариев.