Джорджио Пьотто
Владелец фабрики GIORGIO PIOTTO о классике прошлого и будущего
в галерею
- Это не наш стиль, потому что мы создаём точные копии мебели прошлого. В XVIII веке экзотические породы древесины использовали только англичане. В Европе со времён Средневековья и вплоть до эпохи ар деко самыми дорогими породами дерева считались вишня и орех. И до сих пор на рынке сырья именно эти породы дерева самые дорогие.
S: Даже в классической мебели есть модные тенденции. Сейчас самый актуальный стиль - это бидермайер...
- В классической мебели, действительно, есть своя мода. Мне кажется, популярность бидермайера объясняется именно тем, что хронологически он ближе всего к эпохе современности. Но мир вокруг нас меняется. Люди много путешествуют, "заражаются" различными культурами. Сейчас в одном и том же интерьере можно встретить классическую мебель, которая стоит напротив шезлонга из раттана.
S: И какой из классических стилей выбирают такие люди?
- Это стили XVIII-XIX веков, когда большое значение придавалось цвету лака. Мне кажется, сейчас очень актуален яркий лак. Многие из нас этого не знают, но в XVIII веке французские мастера делали бюро и комоды, покрытые красным, чёрным, бордовым лаком. В мире было два мебельных центра, Париж и Венеция, причём в Венеции делали куда более роскошные вещи, чем в Париже.
S: Вы это говорите как патриот или как историк?
- Трудно поверить, что человек, который делает классическую мебель, считает себя гражданином мира, но это именно так. Моя родина - это весь мир.