Джузеппе Риччи
Римское палаццо итальянского маркиза
в галерею
Римское Палаццо Массимо алле Колонне находится вблизи площади Рiazza Navona. Помимо красивейших фонтанов (в частности, знаменитого Фонтана четырех рек работы скульптора Лоренцо Бернини) эта площадь известна тем, что в прежние времена здесь располагался стадион, построенный в I веке н.э. императором Домицианом. На руинах трибун стадиона стоят не только дома Пьяцца Навона, но и Палаццо Массимо алле Колонне.
Городскую резиденцию для семьи Массимо построил в 30-е годы XVI века известный архитектор Бальдассаре Перуцци. Он спроектировал городскую виллу в античном стиле с двумя внутренними двориками и лоджией, выходящей в один из этих двориков. Главный вход расположен на corso Vittorio Emmanuele II. Портик перед входом опирается на шесть массивных дорических колонн. Благодаря им палаццо и получило свое название.
Впоследствии дом был поделен на несколько квартир. В квартире, которую занимает семья Риччи, прежде находилась картинная галерея семьи Массимо. Отсюда и необычная планировка. Гостиная и столовая - это два узких прямоугольника, которые вытянулись вдоль окон, выходящих во внутренний двор. Эти две комнаты - самые главные, самые торжественные помещения в квартире. Их высокие потолки украшены масштабными фресками, которые выполнил ученик Рафаэля Перин дель Вага. На фреске в гостиной изображен Дионис со своей многочисленной пьяной свитой. На фреске в столовой сцена с участием Геркулеса, мифологического покровителя семьи Массимо.
Каждая комната оформлена в собственном стиле. В гостиной правит бал пышное барокко. Интерьер столовой украшают старинные китайские предметы и большая - во всю стену - картина, на которой неизвестный французский художник XVIII века постарался изобразить будни китайского императорского двора. Спальня хозяев оформлена в стиле ампир, в котором египетские мотивы причудливо сочетаются с европейскими. В частности, вполне европейский по стилю шкаф для хранения белья опирается вместо привычных ножек на египетские статуэтки из черного базальта. А интерьер рабочего кабинета сделан под влиянием английского стиля. "У нас очень много разных вещей, которые достались нам по наследству. Выбор стиля для каждой комнаты зависит от самого помещения. Например, я не могу поставить в спальню предмет эпохи барокко, потому что этот стиль подразумевает наличие фрески на потолке", - поясняет синьор Риччи.
Многие вещи в квартире напрямую связаны с семьями Риччи и Массимо. "Вот на той картине изображен кардинал Джованни Риччи, - рассказывает хозяин дома. - В XVI веке он занимал высокие посты в Ватикане, был покровителем искусств, построил палаццо Риччи-Сакетти, виллу Медичи… Да, да, изначально она называлась вилла Риччи. Уже потом племянники кардинала продали дом семье Медичи. Когда будете внутри, обратите внимание на ежиков на фресках". Еще одна интересная история - про Массимилиано Массимо и Марию-Кристину Саксонскую, внучку Фредерика Августа III. Пара венчалась в 1796 году в Дрездене, и городские власти подарили новобрачным бронзовую копию католического собора Хофкирхе. Во время Второй мировой войны в здании взорвалась бомба. Когда церковь стали восстанавливать, реставраторы из ГДР приезжали в Рим - сверяться с макетом, который все это время хранился у семьи Массимо.
Семейные истории Джузеппе Риччи и его жена Элеонора Массимо-Риччи воплотили в интерьерах своего поместья Relais La Suvera. В отеле есть номер Maria Gabriela di Savoia, названный в честь представительницы Савойской королевской династии, которая в 1827 году вышла замуж за Витторио Массимо. Есть "папский" номер, посвященный папе Юлию II, одному из прежних владельцев поместья. Есть номер Наполеона. Есть даже "русский" номер - в честь графа Миниато Риччи, который посещал литературные вечера в доме Пушкина и даже перевел на итальянский несколько его стихов.