Декоратору Ирине Дымовой досталось интересное пространство - двухэтажный пентхаус с ломаной крышей. На этой основе она создала гармоничный интерьер, который, если приглядеться, складывается из очень разнородных составляющихВладельцы этой квартиры, люди творческие и продвинутые, пригласили для работы над интерьером декоратора Ирину Дымову. Решено было делать лофт: открытое пространство двухэтажного пентхауса с крышей ломаной конфигурации уже задавало определенные стилистические параметры. От нарочитой фабричности и брутальности ушли, решив лофт в элегантной манере, которая заставляет вспомнить художников русского авангарда. В драматургии пространства нельзя исключить влияние раннего Малевича с его идеями борьбы, преодоления. Чего стоит только динамика ломаных конструкций второго этажа, усиленная ярко-алыми прямоугольниками дверей. Впрочем, она уравновешена лаконичными линиями первого этажа и нейтральным серым оттенком штукатурки. Штукатурка цвета бетона не только дань теме лофта, но еще и отличный фон для произведений искусства, а их тут немало. Чистоту линий подчеркивает и полное отсутствие потолочных карнизов, характерное для стиля минимализм.
Однако предметное наполнение интерьера отнюдь не минималистское: интерьер местами даже причудливый и везде - детально проработанный. Здесь и настенная роспись в стиле trompe l'oeil - обманки, и антикварный камин, и настенные консоли в виде фигурок мавров, и старинные гравюры, и живопись, и графика, и многое другое. Мебель большей частью принадлежит «перу» мэтров современного дизайна, в числе которых - Холли Хант (два дивана в гостиной) и Родольфо Дордони (кровать в спальне хозяев). У диванов Хант в бархатной обивке - «парижский» оттенок серого (цвет камня старинных парижских улиц), они созданы в стиле неброской роскоши. Кровати авторства Дордони - цвета льна. Зато у кровати в спальне дочери подчеркнуто броский дизайн: минималистское по стилю изголовье обтянуто ярко-алой тканью. Цвет изголовья удачно подчеркивает пестрое восточное покрывало. Это вибрирующее сочетание оттенков - спокойного серого и активного красного - использовано и в декоре окна на первом этаже: оно декорировано сразу двумя парами штор - серого тона и брусничного. Их можно использовать по отдельности или вместе - по настроению. «Интерьер заказчики мыслили в духе диалектики: он по их мысли должен был и успокаивать, и будоражить, - говорит Ирина Дымова. - Если обобщить, то служить фоном для творчества, а это процесс нелинейный». Столь же нелинейно построен интерьер. Мизансцены в лучших традициях французской и бельгийской школ интерьерного дизайна - выбеленное дерево, кованая люстра, аксессуары из нарочито скромного стекла - объединены в рамках одного интерьера с предметами мебели цвета «феррари», ироничной настенной живописью, вещами из коллекции хозяев и большим количеством книг и художественных альбомов...
Итог - живой, творческий интерьер, где небрежно брошенная вещь или забытая на столе книга будет еще одним художественным фактом. Все продумано.
Автор проекта Ирина Дымова:
«Заказчики - люди, открытые для экспериментов, коллекционеры и книгоманы. «Человеческий фактор» оказал решающее влияние на интерьер»