Эдмунд Энглих
Интервью с шеф-дизайнером Loewe
в галерею
SALON: В компании Вы работаете с 1998 года. За это время марка получила множество дизайнерских призов. Какими из них Вы больше всего гордитесь?
- Премиями Bundespreis Produktdesign за телевизоры Connect и серию Individual - это настоящие Оскары. Во-первых, на премию номинируются только те предметы, которые уже получили ту или иную премию. Во-вторых, жюри выбирает лучшее из лучшего в разных областях, так что конкуренция очень суровая.
S: Чем дизайн вашей марки отличается от дизайна ваших конкурентов?
- Наш дизайн спокойный. Мы не стремимся к тому, чтобы каждая вещь была выдающейся, очень выразительной. Бытовая техника не должна доминировать в интерьере.
S: Дизайн для Вас - это эмоция или функция?
- Функция очень важна, но функция - это константа. С технической точки зрения требования к телевизорам разных моделей примерно одинаковые. Но эстетические критерии у всех разные. Есть люди, которые ценят строгий геометрический немецкий дизайн в традиции Bauhaus. Примеры такого дизайна - это медиацентр Reference или наша новая система Individual Slim. А есть люди, которые любят более плавные, более мягкие линии. Посмотрите, например, на телевизоры серии Art. У них очень необычная решетка динамика со сложной перфорацией: размер отверстий постепенно увеличивается от края к середине, а сама решетка немного выгнутая. Эмоции заключаются в таких вот небольших деталях.
S: В этом году
- Наши конкуренты стремятся к тому, чтобы создать самый тонкий телевизор, но это не имеет смысла, потому что такой телевизор не будет самым лучшим. Чем тоньше он становится, тем больше возникает проблем: вам не хватает места для нормальных колонок, аппаратура перегревается и так далее. В итоге технические показатели такого супертонкого телевизора оказываются хуже, чем у обычного. Для нас на сегодняший день 40 миллиметров - это допустимый минимум.