Эффект каскада
квартира общей площадью 400 м2
в галерею
Эта квартира находится в Крылатском, в жилом комплексе "Остров фантазий", который иногда называют парком-отелем. Он расположен в Татаровской пойме, между Гребным каналом и Москвой-рекой. Место это крайне живописное: с одной стороны - река, с другой - озеро, еще с двух - Гребной канал и поле для гольфа. "Этот поселок похож на пансионат, там везде дорожки для прогулок и повсюду зелень, - делится своими ощущениями архитектор
Идея этого проекта очень напоминает знаменитый Фарнсворт-хаус, который в 1951 построил в окрестностях Чикаго известный архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ. Его проект представлял собой стеклянный прямоугольник, поставленный прямо в лесу на невысоком подиуме. Но, чтобы воплотить подобную идею в подмосковном элитном поселке и раскрыть пространство на прекрасный вид за окном, архитекторам
Интерьер этой квартиры пришлось создавать с нуля в помещении бывшего спортивного комплекса, пол которого находился почти на полтора метра ниже входа. Чтобы попасть в помещение, нужно было спуститься по лестнице. Архитекторов такой недостаток не расстроил, а, напротив, обрадовал. "Мы увидели возможность обратить минусы в плюсы и решили сделать интерьер, который каскадами площадок будет спускаться вниз, прямо к виду за окном", - рассказывает Ирина.
Работа над интерьером началась с того, что архитекторы передвинули стеклянные стены вперед, в сторону террасы. За счет этого появилось место для приватной зоны, включающей в себя спальню хозяев и две детские. А расширение пространства в другую сторону дало дополнительные квадратные метры для гостиной, кабинета и детской игровой комнаты. При этом сами террасы остались достаточно просторными для того, чтобы там можно было устраивать вечеринки с большим количеством гостей и любоваться закатом.
Решив проблемы с левой - стеклянной - частью, архитекторы принялись за правую. В глухой стене появились окошки, а дверь на вторую террасу стала ближе к входной. "Из кухни можно выйти на вторую террасу и по лестнице спуститься прямо на землю. Получается, что тема каскадов, нисходящих террас проходит через интерьер сквозной нитью", - объясняет Ирина. Она говорит, что хотела по максимуму открыть пространство, причем не только в том смысле, чтобы наполнить комнату светом, но и чтобы сразу из нескольких комнат был выход на угловую террасу.
Казалось бы, пустынный лофт - идеальное поле боя для архитектора. Но в трех измерениях этот "чистый лист" уже не казался столь идеальной площадкой. Дело в том, что сразу над входом располагались закрытые антресоли. "Там была пустая комната с дырой в потолке, куда должна была вести лестница", - вспоминает архитектор. Изначально авторы проекта собирались сделать в этом помещении закрытую гардеробную, но затем решили, что это место будто специально создано для домашнего кинотеатра. А лестницу, которая ведет наверх, "вписали" в пространство гостевого санузла. "Лестница сначала идет вокруг туалета, а потом прямо сквозь него. Получается своего рода скульптура в интерьере", - рассуждает Ирина.
При планировании помещения архитекторам приходилось лавировать между колоннами. "Мы старались сделать так, чтобы они оказались в точках пересечения различных зон", - рассказывает Ирина. Но кроме колонн в помещении были еще и балки - тоже часть опорных конструкций. Для того чтобы включить их в интерьер, архитекторы сделали в гостиной сложные "переплеты" потолков. Игра объемов, которую авторы проекта спроецировали на потолок, продолжается и на полу. В гостиной поставили белые лакированные шкафы, которые в этом интерьере выступают в непривычной для них функции: они визуально очерчивают пространство гостиной, а заодно позволяют сгладить перепады уровней.
А разделяют пространства дизайнерские перегородки из бронзового стекла. "Я использую бронзовое стекло во многих своих проектах. Оно создает в помещении эффект свечения. А его благородный коньячный оттенок очень подходит для интерьера в духе ар деко", - рассказывает
"Мне нравится, что интерьер получился очень функциональным. Вроде бы это так просто. Каждый архитектор знает, что ближе к входу следует сделать много гардеробных, которые не должны бросаться в глаза, что спальный блок должен быть удален от гостиной, а кухня, наоборот, находиться близко к ней. Но в этом интерьере удалось увязать планировку с концепцией, разделить пространство на разноуровневые зоны. Пожалуй, именно это самое главное в проекте"
Мнение заказчика:
"Выбирая архитектора, мы устроили тендер, в котором участвовало 6-7 разных студий. Проект студии
Аксессуары для съемки предоставлены салонами