Египтология
Декорации к фильму "Азирис Нуна"
![](/storage/thumbs/pub_image_seo/8/7778/310_194_s176.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/711//db_105408.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/711//db_105409.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/711//db_105410.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/711//db_105411.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/711//db_105412.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/711//db_105413.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/711//db_105414.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/711//db_105415.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/711//db_105416.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/711//db_105417.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/711//db_105418.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/711//db_105419.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/711//db_105420.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/711//db_105421.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/711//db_105422.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/711//db_105424.jpg)
в галерею
Две трети картины снимались в павильоне "Мосфильма", остальная часть - компьютерная графика и съемки на натуре. Действие фильма разворачивается в трех временных измерениях - прошлом, настоящем и будущем. Съемки начались с работы над декорациями будущего - космической станцией. На эту постройку пришлось максимальное количество споров, она несколько раз додумывалась, доделывалась и переделывалась. "Эта декорация потребовала мобилизации творческих и душевных сил. В конце концов мы мучительно, но все же пришли к общему мнению", - делится художник- постановщик Леонид Свинцицкий. Прорисовка фактуры стала более убедительной - в отличие от предыдущих вариантов, где внутренние помещения космической станции были намечены достаточно схематично. В результате декорации станции выглядят как эклектичная по стилю постройка с оригинальным предметным рядом. Здесь соседствуют мебель из прозрачных полимерных материалов, железные рыцарские доспехи и автомат времен Второй мировой. "В этой декорации прослеживается микс вещей. Вещей, нам понятных, которые могли оказаться в необычной среде и сыграть там достаточно любопытным образом. И других вещей, которые пришли к нам из прошлого", - поясняет художник-постановщик. Интересно, что декорация космической станции, куда, по сценарию, попадают герои, строилась внутри другой декорации - египетского дворца фараона.
Герои картины с помощью машины времени попадают и в Древний Египет. Любопытно, что на сегодняшний день не сохранился ни один дворец фараона, так что его предстояло в некотором смысле сочинить. Художнику пришлось потратить много времени на изучение исторических материалов. Долгие часы работы с книгами и музейными экспонатами плюс фантазия и интуиция - и атмосфера древней цивилизации передана так, что зритель в это верит. "Мне хотелось, чтобы у зрителя создалось впечатление, что именно так выглядел дворец фараона в Древнем Египте", - поясняет художник-постановщик. Таким образом, сложился некий собирательный образ. Авторы ничего не копировали, а у зрителя складывается впечатление, что в Древнем Египте точно был такой дворец.
В фильме использованы явные художественные преувеличения. Например, по обеим сторонам трона фараона располагаются огромные статуи крокодила и бегемота. Делали ли во дворцах такие статуи? Неизвестно, да и, в общем, не столь важно. "Работая с историческими материалами, мы обратили внимание на металлические статуэтки бегемота и крокодила, адаптировали их к пространству фильма и сделали большие фигуры", - вспоминает Леонид Свинцицкий. Сам жанр фильма - приключенческая фантастика - провоцирует очень даже большие преувеличения. Свою задачу - увлечь зрителя, погрузить его в атмосферу фильма - авторы выполнили, создав качественную и убедительную киногрезу.
![](https://salon.ru/img/salon_logo_desktop_white.png)