ЭКОлогизмы пространства

двухуровневая квартира общей площадью 154 м2 Максим Погорелый, Виталий Дорохов

Дата публикации: 11.06.2003

Материалы подготовила: Ольга Вологдина

Фото: Карен Манько

Автор идеи: Максим Погорелый

Архитектор: Виталий Дорохов

Журнал: N4 (71) 2003

"Чем больше узнаю людей, тем больше люблю растения". Эти слова заказчика послужили отправной точкой в создании самобытного киевского интерьера. Роль "ботанического сада" предстояло исполнить обычной городской квартире...Максим Погорелый: Концепция интерьера строилась на идее максимально открытого пространства с обилием воздуха и зелени. Заказчику хотелось простора. Оттого и возникла в решении интерьера тема квартиры-студии, причем студии как самодостаточного экопространства. Понятие экологичности мы рассматривали не столько с точки зрения собственно экологии (очистка, ионизация воздуха и воды, контроль температуры и влажности воздуха, звукоизоляция от внешнего мира), но и с позиции создания зоны максимально возможного душевного комфорта и уюта.

То есть - экология личности как таковой, во всех физических и психологических аспектах. Такое внимание к экологии пространства не случайно. Хозяин квартиры ведет здоровый образ жизни, и мы разыгрывали предполагаемые сценарии существования в таком доме. Например, курящие гости: в кухне установили две мощные вытяжки, позволяющие моментально очищать воздух смежной гостиной от дыма, и др.

Виталий Дорохов: Старались создать интерьер информативно ненагруженным, в этом смысле он существует в традиции минимализма. При этом намеренно уходили от брутальности, введя в отделку дерево, заселив пространство живыми растениями.

Максим Погорелый: Пространство хомоцентричное: в любом месте квартиры посетитель чувствует себя как будто находящимся в ее центре - в смысле антропологическом, человеческом, а не композиционном, конечно.
Жизнь проходит именно там, где находится человек: в спальне так в спальне, в ванной так в ванной. Нет проходных, выпадающих из общего контекста, зон. Пространство едино, просматриваемо, не просто сфокусировано на посетителе, но обращено внутрь себя: окна зашториваются - и окружающий мир перестает "существовать", давая посетителю и хозяину наслаждаться обществом друг друга или самих себя - при потребности в одиночестве. Любые масс-медиа поэтому, понятно, отсутствуют: нет ни телевизора, ни радио. Эмоциональное пространство создает музыка: по всей квартире установлены встроенные колонки (звук подается во все зоны от одного источника, и в каждой можно отрегулировать силу звука).

По идее это пространство, не способное к революции: перекраскам стен, перестановкам мебели, смене декора.
Оно может лишь эволюционировать, избегая кардинальных перемен - перемещения картин по стенам, появления новых, разрастания бамбука, наконец. Даже концепция мебели не допускает перестановок.

Как справедливо заметил один из гостей, эта квартира рассчитана на одного человека, максимум на пару. Она не предполагает различия, "дробления" интересов. Жизнь хозяев - напряженная, центрированная, очень сосредоточенная на том, что происходит в доме.
Если это пара, то пара слушает одинаковую музыку, ложится спать в одно и то же время. То есть должно быть полное созвучие людей друг с другом - и квартиры с этими людьми. Хотелось - и почти удалось! - не перегружать пространство милыми дизайнерскими вещицами: мебелью, светильниками, безделушками и т.п. Все, кроме стульев, сантехники и светильников, делалось на заказ. Идея мебели навеяна работами Джона Поссона и Шигеру Бана, Джона Лаутнера и некоторыми аллюзиями на тему татами-рума.

Виталий Дорохов: Изначально была четырехкомнатная квартира с невзрачной системой маленьких комнат, большого холла и коридоров с двумя сдвинутыми по отношению друг к другу полууровнями - то есть хрестоматийная двухэтажная квартира. Архитектурная концепция вырисовывалась постепенно. Идея и конструкция каждой зоны рождались по мере появления предыдущих фрагментов.
Затем они объединялись в общее пространство, и если будет уместна метафора "интерьер рос и строился как пазл", то это так.

Кирилл Боленко (заказчик): Виталия Дорохова и Максима Погорелого мне посоветовали знакомые, которым Виталий построил квартиру. Было много идей, которые хотелось реализовать. Я встречался с одним, другим, третьим архитектором, но их вопрос: "А зачем вам это нужно?" - отбивал всякую охоту продолжать сотрудничество. Когда я познакомился с ребятами, понял, что это именно те люди, которые мне нужны. Виталий, несмотря на молодой возраст, много строил. К тому же у него есть замечательное качество: человек вдохновенный, неуемный в поисках нового - решений, материалов, технологий. Он подал несколько продуктивных идей, в том числе мысль о монокультуре (первоначально я планировал зеленый сад из разных растений).
Очень импонировала и увлеченность дизайнера Максима Погорелого. Работали с ним в унисон. Мои мечты и фантазии, некоторые даже не оформленные словами, он удивительным образом прочувствовал и воплотил в реальности. А если учесть, что у нас в Киеве многие новейшие технологии и материалы недоступны, авторы потрудились на славу.

Максим Погорелый:

"Концепция возникла не просто из желания реализовать некую стилистическую идею. Хотелось создать замкнутое экопространство, в котором можно существовать почти не выходя на улицу. Интерьер тяготеет к минимализму, и все же это не минимализм в чистом виде. Дерево в отделке, живые растения придают ему мягкость, интимность и теплоту. Думаю, нам удалось найти тот баланс, где гармонично сосуществуют и функциональность и образность."

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

АрхиЁлка состоялась

В начале декабря после перерыва журнал SALON-interior вновь провёл свою легендарную АрхиЁлку.

#Новости

Мебель с историей: Zanotta, Asko, Lema, Cappellini, Flou

Предлагаем погрузиться в истории пяти международных брендов, которые играют ключевую роль в развитии современной индустрии. Их предметы и новаторское видение без преувеличения изменили мир дизайна и до сих пор продолжают формировать дизайн-среду.

#Новости

Ошибки в оформлении гостиной: 5 мнений дизайнеров

Скучная цветовая палитра, расстановка мебели вдоль стен, минимум сценариев освещения и другие частые ошибки в дизайне гостиной.

#Интерьер #Гостиные