Элегантный интерьер: смешение современного стиля, классики и ар–деко

Современный стиль, в котором чувствуются отголоски классики и ар–деко, — так можно охарактеризовать творческий почерк студии дизайна «Юдин и Новиков». Интерьеры квартиры в жилом комплексе «Резиденция на Суворовском» — один из самых изящных проектов студии.

Дата публикации 22.12.2017

Фото: Иван Сорокин

Текст: Екатерина Пеганова

Автор проекта: Андрей Юдин
Константин Новиков

Журнал: Частный интерьер. Санкт-Петербург №1 (№16) 2017

Заказчики, семейная пара с маленьким ребёнком, обратились к Андрею Юдину и Константину Новикову по рекомендации знакомых, для которых архитекторы уже оформили квартиру. Активное участие в проекте принимала хозяйка — женщина с тонким вкусом и чётким видением того, что должно было быть в будущем доме. Вероятно, поэтому интерьеры получились столь женственными и лёгкими, а элементы различных стилей соединились столь элегантно и непринуждённо. Общим пожеланием владельцев было создать мягкий, комфортный интерьер без ярких акцентов и контрастов, не классический, но и не минималистичный.

Центральная колонна с вентиляционным каналом определила планировку помещения. Её задекорировали панелями из алькантары и тонированной вишни. А рядом установили тумбу с ТВ. Напротив — диван LONGHI, журнальный столик ChristoPHer Guy. Люстра и торшер, Barovier&Toso

Квартира площадью 180 квадратных метров находится в новом жилом комплексе в центре Петербурга — в ЖК «Резиденция на Суворовском». Проекти­рование, как обычно, начали с улучшения исходной планировки квартиры, в которой отсутствовали гардеробные и хозяйственные комнаты, а холл был слишком маленьким. Эти недостатки устранили, сделав перепланировку.

Организовать общее пространство гостиной–столовой мешала расположенная в центре помещения несущая колонна с вентиляционным каналом внутри. В результате её скрыли за декоративными панелями и превратили в зонирующий элемент, рядом с которым установили тумбу с ТВ.

Арт–объекты, которые напоминают окаменелости, изысканные светильники, анималистическая скульптура, мраморный топ стола Ginza от LONGHI создают ощущение некоего кабинета сокровищ. Стулья, PORADA. Система хранения и барная стойка, Annibale Colombo

Придать интерьеру респектабельность и элегантность решили с помощью эксклюзивных и дорогих материалов. Стены в гостиной обшили панелями из алькантары и тонированной вишни, в спальнях использовали отделку из ореха и дуба, в холле — текстильные обои. Полы выложили паркетом из ореха и мрамором.

Кровать в гостевой спальне выполнена по эскизам архитекторов на фабрике Rugiano в Италии. В отличие от базовых моделей бренда, здесь масштабное стёганое изголовье, которое вписано в большую деревянную раму из ореха. Люстра, настольные лампы, Sigma L2

Главной точкой притяжения в гостиной стал камин, не настоящий, но украшенный классическим мраморным порталом. По сторонам от камина установили парные фарфоровые вазы. Фоном для этой композиции служит огромное зеркало, оно расширяет пространство и создаёт впечатление некой анфилады, излюбленного принципа построения пространства в классических интерьерах. Так дизайнеры сделали отсыл к классическим питерским интерьерам, но в новом прочтении.

Главное украшение гостиной — композиция из декоративного камина с резным классическим порталом из натурального мрамора и фланкирующих его парных фарфоровых ваз, приобретённых архитекторами в Париже на выставке Maison&Objet

В проекте множество эффектных аксессуаров: керамики, скульптур, светильников, в выборе которых заказчица принимала активное участие. По словам Андрея Юдина, это была действительно совместная плодотворная работа.

На барной стойке — скульптура лягушки из коллекции хозяйки

«Одна из проблем, которые мы постарались решить в этом проекте, — это избавиться от ощущения монотонности очень протяжённой стены в гостиной, — говорит архитектор. — Для этого мы придумали ряд приёмов: установили камин и зеркальное панно вокруг него, отделали стены панелями из алькантары и вишни. Всё здесь служит для того, чтобы создать интересную игру поверхностей. Самым сложным было добиться нужного оттенка тонировки деревянных панелей — такого нежного серо–бежевого, совсем не свойственного натуральной вишне. И при этом сохранить текстуру древесины. Нам пришлось сделать множество образцов и согласовать всю работу, так как часть отделки выполнили в Италии, а часть — в столярных мастерских у нас, в Петербурге».