Изящная эклектика: интерьер, объединивший черты неоклассики, ар-деко и шинуазри
Это пространство создавалось для интеллигентной молодой женщины. Благодаря умелому соединению разных стилей, получился утончённый и лёгкий интерьер, под стать хозяйке.
в галерею
Рассказывает автор проекта Олег Клодт: «Кажется, что этот проект сделан на одном дыхании, но это не так. Всё складывалось непросто. Обычно как бывало? Мы с клиентами пообщались, поняли друг друга, оказались на одной волне и «погнали». С этим проектом всё оказалось по‑другому: далеко не сразу нам удалось понять, что же на самом деле хочет заказчица. Всё шло медленно и трудно, по крайней мере до какого‑то переломного момента… Сейчас проект завершён, заказчица довольна: мы сумели воплотить её мечту. А для нас, помимо результата, ценен и сам опыт преодоления».
Квартира, о которой идёт речь, расположена в Москве в современном жилом комплексе. Интерьер элегантный, утончённый, лёгкий. Он словно рассказывает о свой хозяйке — интеллигентной молодой женщине. Оттенки серого, голубого, жемчужного, золотистого, окна в пол, мягкие приятные фактуры. Прохладные цвета дополняет металл тёплых тонов — латунь и медь. Такая палитра вызывает приятные ассоциации с природой: небом, облаками, солнцем. (И, по мнению авторов проекта, очень подходит заказчице — по настроению, по духу.)
С точки зрения стиля это пример сбалансированной и изящной эклектики, объединившей в одном контексте черты неоклассики, ар–деко, шинуазри. Квартира и небольшая — всего 100 квадратных метров, тем не менее получилось и разместить здесь все необходимые помещения, и создать ощущение статусного пространства. Коридоров в квартире нет: из входного холла попадаешь в открытое пространство гостиной–кухни–столовой, из гостиной — в спальню, из спальни — в хозяйскую ванную.
«Здесь высокие потолки, 3.20, — рассказывает Олег Клодт, — и для того чтобы не возникало ощущения маленькой квартиры, нам хотелось подчеркнуть высоту потолков и заодно акцентировать в интерьере парадное настроение: мы использовали высокие лепные наличники и фрамуги, а также массивные люстры в духе ар–деко».
Открытое пространство общественной зоны, кажется, беспроигрышный приём, благодаря которому квартира выглядит больше, но и у него есть свои минусы. «Я не люблю, когда кухня является частью гостиной, — говорит Олег Клодт. — Обычно кухня занимает целую стену (как и в этом проекте). Поэтому надо было сделать так, чтобы она не привлекала к себе внимания». Решили сыграть на контрасте, противопоставив простую кухню роскошному убранству гостиной с его велюровыми обивками, с шёлковыми коврами и шторами, с «золотыми» люстрами. Приём сработал: кухня совершенно растворилась в парадном, статусном пространстве.