Изящная эклектика: интерьер, объединивший черты неоклассики, ар-деко и шинуазри

Это пространство создавалось для интеллигентной молодой женщины. Благодаря умелому соединению разных стилей, получился утончённый и лёгкий интерьер, под стать хозяйке.

Текст: Юлия Сахарова

Фото: Сергей Ананьев

Автор проекта: Олег Клодт, Анна Агапова

Журнал: №11 (232) 2017

Рассказывает автор проекта Олег Клодт: «Кажется, что этот проект сделан на одном дыхании, но это не так. Всё складывалось непросто. Обычно как бывало? Мы с клиентами пообщались, поняли друг друга, оказались на одной волне и «погнали». С этим проектом всё оказалось по‑другому: далеко не сразу нам удалось понять, что же на самом деле хочет заказчица. Всё шло медленно и трудно, по крайней мере до какого‑то переломного момента… Сейчас проект завершён, заказчица довольна: мы сумели воплотить её мечту. А для нас, помимо результата, ценен и сам опыт преодоления».

Изящная эклектика: интерьер, объединивший черты неоклассики, ар-деко и шинуазри

В гостиной — фарфоровое панно на стене, пастельные оттенки и тактильно приятные текстуры: велюр, бархат, шёлк. Они уравновешивают строгость и лаконизм линий, смягчают общее впечатление

В гостиной — фарфоровое панно на стене, пастельные оттенки и тактильно приятные текстуры: велюр, бархат, шёлк. Они уравновешивают строгость и лаконизм линий, смягчают общее впечатление

Квартира, о которой идёт речь, расположена в Москве в современном жилом комплексе. Инте­рьер элегантный, утончённый, лёгкий. Он словно рассказывает о свой хозяйке — интеллигентной молодой женщине. Оттенки серого, голубого, жемчужного, золотистого, окна в пол, мягкие приятные фактуры. Про­хладные цвета дополняет металл тёплых тонов — латунь и медь. Такая палитра вызывает приятные ассоциации с природой: небом, облаками, солнцем. (И, по мнению авторов проекта, очень подходит заказчице — по настроению, по духу.)

Изящная эклектика: интерьер, объединивший черты неоклассики, ар-деко и шинуазри

Столовая расположена в открытом пространстве общественной зоны. В основе цветового решения — оттенок голубого фарфора. В качестве акцентных здесь работают два цвета: во‑первых, чёрный, а во‑вторых — золотистый цвет латуни.

Столовая расположена в открытом пространстве общественной зоны. В основе цветового решения — оттенок голубого фарфора. В качестве акцентных здесь работают два цвета: во‑первых, чёрный, а во‑вторых — золотистый цвет латуни.

С точки зрения стиля это пример сбалансированной и изящной эклектики, объединившей в одном контексте черты неоклассики, ар–деко, шинуазри. Квартира и небольшая — всего 100 квадратных метров, тем не менее получилось и разместить здесь все необходимые помещения, и создать ощущение статусного пространства. Коридоров в квартире нет: из входного холла попадаешь в открытое пространство гостиной–кухни–столовой, из гостиной — в спальню, из спаль­ни — в хозяйскую ванную.

«Здесь высокие потолки, 3.20, — рассказывает Олег Клодт, — и для того чтобы не возникало ощущения маленькой квартиры, нам хотелось подчеркнуть высоту потолков и заодно акцентировать в интерьере парадное настроение: мы использовали высокие лепные наличники и фрамуги, а также массивные люстры в духе ар–деко».

Изящная эклектика: интерьер, объединивший черты неоклассики, ар-деко и шинуазри

Ковёр, Barbara Barry

Спальня — небольшое помещение с окном у изголовья кровати. Чтобы комната выглядела более гармонично, справа от кровати сделали подобие окна из матированного зеркала. Это не обманка в чистом виде, а красивая параллель к настоящему окну.

Спальня — небольшое помещение с окном у изголовья кровати. Чтобы комната выглядела более гармонично, справа от кровати сделали подобие окна из матированного зеркала. Это не обманка в чистом виде, а красивая параллель к настоящему окну.

Ковёр, Barbara Barry

Открытое пространство общественной зоны, кажется, беспроигрышный приём, благодаря которому квартира выглядит больше, но и у него есть свои минусы. «Я не люблю, когда кухня является частью гостиной, — говорит Олег Клодт. — Обычно кухня занимает целую стену (как и в этом проекте). Поэтому надо было сделать так, чтобы она не привлекала к себе внимания». Решили сыграть на контрасте, противопоставив простую кухню роскошному убранству гостиной с его велюровыми обивками, с шёлковыми коврами и шторами, с «золотыми» люстрами. Приём сработал: кухня совершенно растворилась в парадном, статусном пространстве.

Изящная эклектика: интерьер, объединивший черты неоклассики, ар-деко и шинуазри

Минималистичная кухня с элементами экостиля интегрирована в пространство столовой–гостиной. Кухня занимает его самую узкую часть и практически незаметна

Минималистичная кухня с элементами экостиля интегрирована в пространство столовой–гостиной. Кухня занимает его самую узкую часть и практически незаметна


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Инновационные технологии и красивый дизайн: новая серия электроустановочных изделий

Рассказываем о BTicino Living Now — линейке от производителя Legrand.

#Вещи

От умного дома — к умному кварталу

Принципы новой роскоши для элитного жилья.

#Вещи

Спешите увидеть: новинки итальянского дизайна в Москве

29 сентября в Петровском Пассаже откроется выставка IDEM — Italian Design Exhibition in Moscow, на которой будут представлены последние коллекции ведущих итальянских фабрик.

#Новости

7 знаковых предметов стиля mid-century, которые сделают уютным любой интерьер

Узнаваемые кресла, геометрические орнаменты и другие признаки интерьера 60-х.

#Интерьер