Элегантный жанр

квартира общей площадью 118 м2 Наталья Герасимова

Фото: Георгий Шабловский

Текст: Ольга Гвоздева

Автор проекта: Наталья Герасимова, Марина Лысятова

Строитель: Андрей Асонычев

Журнал: N6 (62) 2002

Интерьер петербургской квартиры еще на этапе проектирования представлялся не "крепостью", не солидным семейственным домом, а современной стильной студией со всеми признаками этого новейшего в отечестве элегантного жанра Открытый план, многофункциональность каждой из зон, холодный рационализм - все эти качества в равной мере присущи данному интерьеру. Как, впрочем, и то, что при своей визуальной открытости он организован по иерархическому принципу. Деление на гостевую и приватную части здесь не формальность, как это часто бывает. Размещенные на разных этажах зоны действительно изолированы друг от друга, что делает их автономными и независимыми и практически, и эстетически.

В числе исходных данных значились две абсолютно идентичные однокомнатные квартиры в новом многоэтажном доме, расположенные одна над другой. Фронтальное остекление лоджий позволило органично включить в интерьер и эти площади. Впрочем, формально квартира так и осталась "двушкой", что ничуть не мешает хозяевам считать ее полноценной самодостаточной студией.

Первый этаж после перепланировки превратился в единое гостевое пространство. Кухня отделена от гостиной небольшой полукруглой перегородкой, образующей камерный уголок вокруг обеденного стола. Все остальное - собственно гостиная, "лестничный холл" и даже прихожая - представляет собой общую пространственную композицию. Сложность задачи заключалась в том, что в этом интерьере нет основных и второстепенных зон. Все помещение полностью открывается взгляду практически из любой точки.
Поэтому от архитектора потребовалось не только знание законов архитектурного проектирования, но и владение навыками смежных дисциплин, в частности графики. Благодаря точной расстановке акцентов первый этаж воспринимается как лаконичный графичный рисунок: ни один штрих, ни одна ниша и ни один пучок света здесь не являются случайными.

Цвет не играет главной роли. Ему отведена роль фона, призванного оттенить мизансцены, отчасти заданные архитектором, отчасти создаваемые самой жизнью. Любое движение внутри пространства создает новую атмосферу и по-новому расставляет акценты.

Особого внимания заслуживает лестница, ведущая на второй этаж. Ей отведена роль архитектурной доминанты: это уже не столько утилитарная конструкция, сколько стержень, стальной сердечник, на который "нанизаны" две плоскости интерьера. С площадки между лестничными маршами открывается неожиданный вид.
Взглядом одновременно можно охватить гостиную и спальню, расположенную этажом выше, отчего пространство квартиры приобретает "слоистый", разноструктурный характер. Поднявшись наверх, видишь, что без всяких прелюдий, прямо от лестницы "начинается" спальня. Наверное, это решение могло бы показаться чересчур смелым при "горизонтальном" планировочном решении, если бы не заранее заданная иерархия помещений "по вертикали".

Весь второй этаж - зона релаксации. Доминирующая в гостиной сиренево-серая гамма здесь сменяется песочными и коричневыми оттенками. Цветовой аскетизм граничит с пуризмом, то же можно сказать и о геометрии пространства. Низкая кровать вносит едва уловимый японский мотив. А раздвижная дверь, отделяющая от спальни ванную комнату, - это уже прямое цитирование седзи, перегородки из деревянных решеток, затянутых рисовой бумагой, в традиционном японском доме.
Отдельно стоящая ванна из прессованной мраморной крошки продолжает намеченный ассоциативный ряд. Однако внезапно возникший "японский" мотив на этом оказывается исчерпанным: в замысел архитектора вовсе не входили вариации на этническую тему. Но рационализм и "краткость изложения", присущие Наталье Герасимовой, невольно стимулируют поиск первоисточников...

Наталья Герасимова:

"Основная идея заключалась в том, чтобы создать живое пространство, "развивающееся" вместе с его владельцем. Так же, как меняется человек, со временем меняется и его квартира. Возникает потребность чем-то ее дополнить, по-новому расставив акценты. При этом первоначальный образ интерьера играет роль матрицы, сквозь которую "проступают" вновь возникающие черты".

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Выбираем идеальный пол: 5 вопросов, которые предстоит решить

В роскошном интерьере пол должен быть надежным, красивым, качественным и долговечным. Как выбрать пол для своего интерьера? Что такое роскошный пол? Зависит ли выбор пола от стиля интерьера? Все эти вопросы и еще целый ряд других мы задали Ольге Тихоновой, (компания Sturdy design), которая профессионально разбирается в вопросах пола.

#Интерьер

​Как выбрать окна для загородного дома? 10 советов

Окна в доме ощутимо влияют на качество жизни в нем. В этой статье рассказываем, как выбрать хорошие окна, чтобы они защищали от сквозняков и сырости, пропускали больше света и способствовали общему комфорту жильцов.

#Интерьер #Дома

Стильная и функциональная квартира для телепродюсера и его семьи

Дизайнер Марина Кутепова создала интерьер, подчеркивающий естественную красоту пейзажа за окном. Тут все пронизано лёгким и беззаботным настроением, располагающим к отдыху.

#Интерьер #Квартиры #Экологическая #Москва

Запоминает ваши привычки, включает музыку и долго служит: каким может быть водонагреватель сегодня

Разбираем все преимущества современного водонагревателя, на которые необходимо обратить внимание при выборе.

#Вещи